Культура

В Тульском драмтеатре сыграют премьеру - «Квартет»

post-img

Фото из архива В. Данцигера


В субботу 15 марта в Тульском академическом театре драмы состоится премьера спектакля по пьесе Рональда Харвуда «Квартет». Режиссёр спектакля — Вадим Данцигер.

Рональд Харвуд (1934–2020) – английский писатель, драматург, сценарист, создавший более 20 пьес, обладатель премии «Оскар» за сценарий к фильму «Пианист» (2002).

На сцене Тульского драмтеатра пьесу поставил художественный руководитель театра Вадим Данцигер.

В. Данцигер занял эту должность в августе 2024 года. Он выпускник актёрского отделения Иркутского театрального училища. Несколько лет как актёр работал в Центральном академическом театре Советской армии (с 1993 года – Театр Российской армии, Москва). Окончив в 1997 году ГИТИС (мастерская Леонида Хейфеца), получил специальность «режиссёр театра».

В послужном списке мастера – должность главного режиссёра Нижегородского театра драмы имени М. Горького, художественного руководителя Мурманского областного драматического театра, сотрудничество с Московским драматическим театром имени М.Н. Ермоловой, Владимирским академическим театром драмы.

Вадим Данцигер за время творческой деятельности поставил 39 спектаклей, сыграл в двух кинофильмах; как режиссёр выпустил 9 кинокартин, среди которых «Черкизона. Одноразовые люди» (2010, лауреат Первого фестиваля сериалов и многосерийного кино «Золотой носорог») и «Сахар» (2011, лауреат Канского фестиваля «SHORT FILM CORNER»).

«Тульские известия» встретились с Вадимом Данцигером накануне премьеры.

- Вадим Иосифович, почему в качестве первой постановки в Тульском драмтеатре вы выбрали «Квартет»?     

- Эту пьесу я хотел поставить давно. А сейчас она, кроме того, очень удачно, на мой взгляд, подходит для бенефиса заслуженной артистки России Натальи Дружининой, которая играет в спектакле роль оперной звезды Джин Хортон. Если говорить о самом Харвуде, то он, писатель, драматург, сценарист, рассказывает в своих произведениях о людях искусства – их жизни, интересах, взглядах, взаимоотношениях… Это основная тема его творчества, и она мне очень близка, поскольку посвящена артистам – тем, кого я хорошо понимаю. Мне хотелось поставить именно «Квартет», так как в нём затрагиваются проблемы, волнующие актёров старшего поколения, оказывающихся в сложных жизненных обстоятельствах. А это уходящая натура. Её и в реальной жизни необходимо, на мой взгляд, «выводить» на сцену: представители старой актёркой школы могут многое передать молодому поколению – во время репетиций, во время самого спектакля.

- Но в пьесе Харвуда всего четыре персонажа, и все они достаточно пожилого возраста.

- Да, у него всего четыре. Я добавил ещё двух действующих лиц, а потом решил усложнить конструкцию пьесы, показав её героев в разные годы их жизни. Поэтому в нашем спектакле будут играть актёры возрастные и молодые. Для меня это не только режиссёрский, но ещё и некий педагогический ход, о котором только что сказал.

- Харвуд показывает стариков, не желающих ими быть и в то же время признающих свой возраст…

- Герои пьесы именно о том и говорят, что старость наступает тогда, когда ты ее признаёшь. Они признают свой возраст – вместе им почти 300 лет – но не хотят признавать свою старость. И в этом контексте квартет из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди, исполнить который в день рождения композитора они готовятся на протяжении почти всего действия пьесы, и есть смысл их жизни. Когда у них появляется цель, дело, они оживают – становятся теми, кем были когда-то – звёздами оперной сцены.

- Кто из героев пьесы вам ближе и почему?

- Как режиссёру мне близки все. Я внутренне выстраиваю для себя путь каждого из них, будь то мужчина или женщина. Во время работы прикипаешь к каждому персонажу, и сказать, кто из них ближе, мне сложно: я одинаково люблю всю эту четвёрку.

- Тогда – чьё восприятие жизни, чей внутренний мир больше соответствует вашему?

- Реджи. Его перфекционизм, дотошность, копание в подробностях близки мне как режиссёру. А как человек я восхищаюсь его необыкновенной интеллигентностью. Стремлюсь к этому, наверное, всю жизнь. Когда Реджи провоцируют на какие-то дурные поступки, он тут же отвечает: «это ремарка дурного вкуса». Кстати, жанр нашего спектакля и обозначен как «лирическая комедия для людей с хорошим вкусом». Реджи в пьесе – обладатель именно этого качества. Не случайно все друзья называют его, пусть в шутку, джентльменом.

- Каким видите Уилфа?

- Это хулиган, болтун, но он и по амплуа своему острохарактерный артист, всю жизнь игравший Тартюфа и Риголетто. Как человек он прелестен своей лёгкостью. Хотя в процессе развития пьесы понимаешь, что жизнь у него была совсем не такой лёгкой. Он, как и Реджи, из тех героев, в которых начинаешь влюбляться постепенно.

- Как охарактеризуете женские персонажи пьесы?

- Для меня они несколько пародийны. Джин, появляющаяся в пятой сцене, – звезда, напрягающая всех своим апломбом. И я специально оставляю за ней право вызвать о себе сначала неприятное впечатление: она не сноб, но очень капризна. И к ней тоже постепенно начинаешь менять отношение, когда узнаёшь о её жизни, несчастьях, которые на неё обрушились. О Сисси создаётся мнение, что это просто не совсем психически здоровая женщина – с её бесконечными воспоминаниями о «Карачи»… Но и её полюбишь, когда поймёшь её мир. А когда эта четвёрка – очень, скажем, неоднозначная – выходит в финале на сцену исполнять квартет Верди из «Риголетто», ты так же счастлив, как каждый из них.

 

Подробнее о спектакле и продажа электронных билетов на сайте театра tuldramteatr.ru

Театральная касса работает ежедневно с 10 до 19 часов без выходных и перерывов.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: (4872) 31-11-69

 

Возрастное ограничение: 16+

 

Реклама. ГУК ТО "ТУЛЬСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ", ИНН 7107032745

 

Реклама
erid: F7NfYUJCUneRHUQTNRpc

Другие новости