Рекламный баннер.

Безопасность

12:25, 25 января 2022

Тулякам рассказали, как распознать звонок от мошенников

Тулякам рассказали, как распознать звонок от мошенников

Все чаще жители Тульской области становятся жертвами мошенников. Чаще всего злоумышленники представляются банковскими сотрудниками и, под различными предлогами, выуживают у жителей региона информацию о картах или побуждают туляков перевести все сбережения на «защищенные счета».

О том, как распознать мошенника под личиной банковского сотрудника рассказала «Российской газете» эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

Во-первых, сотрудники банков никогда не будут дотошно уточнять информацию о счетах и картах, например CVV-номер.

Уточнение личных данных может понадобиться при оформлении заявки на кредит, оставленной ранее. В этом случае оператор сверит предоставленные ранее данные. Речь идет о месте жительства, трудоустройстве и стаже, наличии дополнительного заработка, возможности предоставить имущество в качестве залога.

Если же речь об опросе касательно качества обслуживания или презентации нового продукта банка, то никакая личная информация вовсе не требуется.

Как правило, мошенники действуют от имени службы безопасности банка. Жертве сообщают о запросе перевода на крупную сумму. Предотвратить операцию и блокировку карты можно только одним способом – переводом средств на иной счет. На самом деле, данные манипуляции не имеют никакого отношения к действительности. Сотрудники службы безопасности звонят уже после блокировки карты из-за подозрительной активности. Для разблокировки карты нужно будет назвать свои ФИО и кодовое слово, выбранное во время оформления банковского продукта.

Все звонки из банка носят исключительно информационный или уведомительный характер.

 

По материалу Романа Маркелова, «Российская газета»

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий