Культура

09:15, 08 ноября 2013

Сегодня в "ТИ": В тульском драмтеатре новый худрук - Владимир Ветрогонов

В Тульский академический театр драмы назначен новый художественный руководитель – Владимир Ветрогонов. Он доцент кафедры режиссуры в Санкт-Петербургской театральной академии, в прошлом – выпускник ЛГИТМИКа, работал в Ленинградских театрах, а также был режиссером и главным режиссером в Челябинске, Новгороде, Красноярске, Омске. Но свой первый, дипломный, спектакль Владимир Юрьевич ставил в Туле.

– Это случилось в семьдесят восьмом году, была постановка «Бумбараш» по произведению Аркадия Гайдара. Я взялся за работу сразу после выхода известного фильма с Валерием Золотухиным в главной роли, – рассказал Ветрогонов. – Кто-то из моих наставников опасался, что после столь яркой картины зритель не пойдет в театр, но сработал обратный эффект: публика приходила, чтобы еще раз посмотреть на полюбившихся героев, сопоставить их с теми, которые были на экране. Тогда и состоялось мое знакомство с сегодняшними мэтрами тульской сцены – Наташей Савченко, Толей Кирьяковым, Олегом Есауленко, Валерием Жуковым. Помню, как один тульский партийный деятель, посмотрев тот спектакль, констатировал: «Обычно очень яркими бывают отрицательные герои, бандиты, а тут интересно показаны красноармейцы – этот режиссер политически правильно сориентирован!..» Кстати, одного из революционных бойцов играл Виталий Базин, ныне покойный, да и вообще, потери в труппе большие, многих, кого я знал, уже нет…
– И с тех пор вы в нашем театре не были?
– Приезжал в середине 90-х: Александр Иосифович Попов приглашал ставить сказку «Белоснежка и семь гномов», где главную роль исполняла Наташа Дружинина. Помню, я ничего не мог придумать, и идея, как и про что ставить, родилась спонтанно. Поначалу решили, что я буду гостить у Попова, но там обитали собаки, приезжий их явно нервировал, и меня переселили в гостиницу, но, один раз позавтракав там, я понял, что весь гонорар за спектакль уйдет на эти бытовые расходы. И тут было выделено место в мужском – еще было такое разделение! – общежитии машиностроительного завода. Помню, меня несколько шокировала унылая комната на четыре койки с радиоточкой, жуткий холод: накрываться приходилось не только одеялом, но еще и матрасом, в котором водились клопы. По утрам на общей кухне мрачные мужики-работяги что-то стряпали, не разговаривая друг с другом. А в бывшем «красном уголке», где не осталось никакой мебели и даже штор, на стене висела карта СССР, и по вечерам они серьезно изучали ее – может, еще куда податься?.. И тогда меня осенило: вот они, гномы – ведь в основе любого театрального зрелища лежит живое человеческое чувство, ощущение, и, глядя на этих странных одиноких людей, я все понял про своих сказочных героев. Это не значит, конечно, что я в чистом виде перенес тех обитателей общаги на сцену, но понял, что такое мужское одиночество в возрасте пятидесяти лет, а гномам – и вообще за триста.

Читать ДАЛЕЕ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий