Экономика

17:23, 28 ноября 2022

Деловые туристы все реже доезжают до столицы

Деловые туристы все реже доезжают до столицы

Почему командированные не доезжают до Москвы?

Как сообщает "КоммерсантЪ", поток деловых поездок в столицу сокращается.

Региональные компании из-за кризиса стали все реже отправлять сотрудников в командировки в Москву.

Спрос на деловые поездки в столицу по итогам десяти месяцев оказался на 10% меньше, чем год назад, и на треть по сравнению с докризисным 2019 годом. От оттока командированных, в том числе из-за рубежа, в большей степени пострадали отели уровня «пять звезд»: загрузка некоторых таких объектов не превышает 10%.

В январе—октябре спрос деловых туристов на размещение в отелях Москвы сократился на 10% год к году и на треть по сравнению с докризисным 2019 годом, следует из данных «Аэроклуба». Это реакция бизнеса на негативную политическую конъюнктуру, уверены в компании, отмечая неравномерную месячную динамику. Если в январе спрос деловых туристов на проживание в столичных отелях вырос более чем вдвое год к году, то в марте, после начала СВО, упал на 46%.

В более спокойном с точки зрения информационной повестки июле опять наблюдался рост на 135%. В октябре, после объявления мобилизации, произошло снижение на 58%.

Средняя стоимость размещения деловых туристов в гостиницах за десять месяцев выросла на 15%, до 6,5 тыс. руб. за ночь.

Снижение загрузки за счет оттока корпоративных клиентов сильнее чувствуется в отелях категории «пять звезд», говорит управляющий директор PFM Яна Уханова.

По ее словам, 50–70% клиентов таких гостиниц до кризиса были сотрудниками международных компаний, многие из которых приняли решение уйти с российского рынка.

Далее "КоммерсантЪ" пишет, что основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич утверждает, что некоторые люксовые отели сейчас работают с загрузкой 5–10%. Прошлый год был не таким плохим за счет роста потока гостей из арабских стран, которых в этом году практически нет.

Гостиницы уровня «три-четыре звезды» легче адаптируются к текущей ситуации, их загрузка будет на уровне 70%, как и в прошлом году, полагает Яна Уханова.

В таких объектах останавливаются представители регионального бизнеса и туристы.

Сокращение компаниями командировок сотрудников в Москву отразилось и на транспорте. Доля билетов, купленных из регионов в столицу, в общем объеме по всем направлениям, составила 26,2% против 28,2% годом ранее, говорит руководитель направления командировок «Туту.ру» Наталья Погибаева.

Директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая отмечает, что в октябре число авиабилетов, забронированных в направлении из регионов в Москву, было меньше на 35%, чем год назад, в ноябре — на 19%. При этом средняя стоимость перелета, по данным Aviasales, выросла на 10%, до 9 тыс. руб. Чаще всего в Москву летали командированные из Санкт-Петербурга (16,6%), Екатеринбурга (7%), Мурманска (6,4%), Сочи (5,5%) и Казани (3,8%), говорит госпожа Шелехова.

Общее число забронированных в Москву железнодорожных билетов, по данным «Аэроклуба», превышает прошлогодний показатель на 9%. Добираться до Москвы на поезде заметно дольше, и некоторые компании предпочитают совсем отказаться от командировок, поясняет госпожа Липатова. Она приводит в качестве примера Ростов-на-Дону, откуда поездка в Москву даже на скоростном поезде занимает 15 часов. Спрос деловых туристов на поезда из Санкт-Петербурга в Москву за год упал на 1%, из Нижнего Новгорода — на 30%.

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
//