Экономика

11:49, 25 августа 2022

Тульские предприятия выходят на турецкие маркетплейсы

Тульские предприятия выходят на турецкие маркетплейсы

В условиях ограничений российский экспортный центр (РЭЦ) пригласил компании-экспортеры выходить с их помощью на турецкий рынок в формате интернет-торговли.

Туляки откликнулись и стали пилотными участниками проекта. Первое предприятие из Тульской области уже успешно торгует на турецкой интернет-площадке. Об этом «Тульским известиям» рассказала руководитель регионального центра поддержки экспорта Дарья Медведева.

Турция – одно из череды перспективных направлений для экспортеров из нашего региона.

– В условиях санкционных ограничений правительство области уделяет особое внимание экспортерам региона, в том числе, содействует в поиске новых рынков сбыта тульской продукции. При обращении в Центр поддержки экспорта (ЦПЭ) предприниматель получает господдержку в полном объеме.

В этом году у нас уже были бизнес-миссии в ОАЭ, Армению, Азербайджан. Осенью планируем в Египет, – перечислила Медведева, отметив, что по поручению Алексея Дюмина разработаны дополнительные меры поддержки для компаний-экспортеров и что за 7 месяцев этого года более 200 экспортеров уже воспользовались услугами ЦПЭ. – Юрлица могут получить субсидии на возмещение части затрат, понесенных при транспортировке товара на экспорт, начиная с 1 марта этого года. Максимально можно получить до 500 000 рублей. Также ЦПЭ софинансирует 30 процентов затрат на услуги агентов по поиску иностранных поставщиков сырья или оборудования.

Кроме того, в регионе теперь оказывают услугу содействия в транспортировке продукции субъектов малого и среднего предпринимательства.

– Речь идет как об организации процесса, так и о самой доставке товаров до границ Российской Федерации – от погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой и сортировки, до консолидации, разукрупнения, маркировки, паллетирования, переупаковки продукции, – рассказала глава регионального ЦПЭ, сделав акцент на том, что содействие оказывается на условии софинансирования: 80 процентов берет на себя центр поддержки экспорта, а 20 процентов – предприниматель.

Еще один новый формат, который уже опробовали в ЦПЭ Тульской области – реверсные бизнес-миссии. То есть не экспортеры отправляются к потенциальному покупателю представлять свой товар, а наоборот: заинтересованные гости из-за рубежа приезжают в Тульскую область знакомиться с нашей продукцией.

– Это для местных предприятий особенно удобный формат, поскольку не нужно нести затраты на поездки. Первая такая миссия была с Узбекистаном: за 3 дня провели более 60 встреч. Особый интерес у гостей вызывают тульская пищевая продукция, в том числе картофель, воды и соки, а также – металлоконструкции, – рассказала Медведева.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Лента новостей