Образование

10:50, 29 августа 2023

С 1 сентября старшеклассники Тулы будут учиться по новому учебнику истории

С 1 сентября старшеклассники Тулы будут учиться по новому учебнику истории

С 1 сентября в российских школах историю будут преподавать по новым учебникам, которые уже поступили в учебные заведения.

Как отмечает глава Минпросвещения Сергей Кравцов, за пять месяцев была проделана огромная работа, благодаря чему учебник удалось подготовить в короткие сроки. Однако член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого госучебника по истории Юрий Никифоров отмечает, что новое пособие понравилось далеко не всем. И тем не менее, те, кто критикуют новый учебник, не разбирают те или иные ошибки аргументированно, а просто пытаются сформировать негативное мнение у широкой аудитории.

Критики не принимают главы учебника, в которых рассказывается о расширении НАТО на восток, Гражданской войне, о начале спецоперации. Критики считают эти части пропагандистскими и обвиняют авторов в «политизированности». Юрий Никифоров считает, что эти слова имеют заказной характер.

У этого пособия есть ряд неоспоримых достоинств: например, в учебнике синхронизированы курсы мировой и отечественной истории, имеются задания для самостоятельной работы, а также доступна электронная версия этого учебника, QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги. Также авторы постарались излагать в пособии только факты, избегая оценочных суждений, однако, по словам эксперта, именно это и не понравилось критикам.

«Основной вал придирок, придирок к содержанию учебника представляет собой обвинения не по поводу того, что в учебнике есть, а по поводу того, чего в нем нет. Прежде всего, - «правильных» с точки зрения критиков оценочных суждений. Считать подобные претензии к содержанию учебника сколько-нибудь добросовестными нельзя. Учитывая, что они рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение – служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и – опосредованно – к образовательной политике Российского государства. Ну а объективную оценку новому госучебнику могут дать педагоги. С нетерпением ждем», - отмечает он.