Политика
15:22, 30 января 2020
О детях войны шла речь на заседании Тульской областной Думы
Сегодня прошло шестое заседание Тульской областной Думы, на котором депутат Светлана Белоус предложила внести в повестку дня вопрос о принятии законопроекта о мерах социальной поддержки детей войны в Тульской области.
"Он был внесен фракцией КПРФ. Около двадцати регионов приняли меры соцподдержки детей войны: Вологодская область доплачивает 700 рублей, Ленинградская область – 500 рублей, Самарская – 1000. КПРФ предлагает в Тульской области доплату 500 рублей", – сказала она.
"Этот вопрос обсуждается уже давно и не только в нашем регионе, – прокомментировал депутат Юрий Моисеев. – На самом деле существует определенный порядок внесения тех или иных вопросов в повестку дня. У представителей КПРФ не было такого предложения на период формирования повестки и работы комитетов. Ставить заксобрание в такое положение, когда вопрос просто вносится после начала заседания думы и утверждения повестки, как минимум, некорректно. Многие депутаты понимают, что для обсуждения таких вопросов было бы неплохо подумать и о бюджете. Но, когда бюджет принимали, представители КПРФ просто голосуют против и никаких вопросов не вносят. Если бы этот вопрос вносился в установленном порядке, возможно, мы бы его рассмотрели совершенно иначе и не отрицали бы его внесение в повестку дня. Надо еще учитывать, что очень большое число людей, которые относятся к категории дети войны, на самом деле уже являются федеральными и региональными льготниками. Цифры статистики говорят о том, что бОльшая часть детей войны имеет те или иные льготы. Однако, мы понимаем, что эту категорию жителей надо поддерживать. Я думаю, что какой-то период времени пройдет, и в нашем регионе будут выработаны меры поддержки данной категории граждан. Но это делается не так спонтанно, а обдуманно. Все-таки это дополнительная нагрузка на бюджет и вдобавок нельзя никого забыть".
Сам формат подачи некорректен, считает депутат Марина Левина, поскольку есть регламент, и он не соблюден.
"Здесь хочется подчеркнуть то, что граждане, которые пережили войну в детском возрасте, они по всей Российской Федерации, и, на мой взгляд, должен быть единый подход, – высказалась Марина Викторовна. – Да, уже существуют региональные практики, но и есть мнение о необходимости типизировать подходы, чтобы субъекты не разнились. Позволю себе выразить и собственную точку зрения на то, что сама формулировка «дети войны» некорректна. Если мы рассматриваем войну как мать, это асоциально и неприемлемо. Поэтому нужно подобрать достойные формулировки, обобщить существующие практики и принять закон, который будет действовать на территории всей страны. К вопросу надо подходить более вдумчиво, системно и планово".
Зампред областной Думы Александр Балберов по поводу законопроекта о мерах социальной поддержки детей войны сказал, что "нельзя пиариться на святом".
"Они постоянно твердят о детях войны, забывая о том, что у нас граждане, родившиеся с 1927 по 1945 год, защищены всеми необходимыми льготами, у нас никто не забыт и ничто не забыто, – поделился Александр Александрович. – Мой отец родился в 1941 году, а мама в 1940-м. И они мне рассказывали, как матери кормили их лебедой. Это святые люди, рожденные в эти годы. И государство для них делает все, что возможно".