Общество

На дне морском его машина…

Екатерина БУНЯКИНА

Фото из архива Андрея КОРОБКОВА


Кубанские поисковики исследуют затонувший самолет времен Великой Отечественной войны, за штурвалом которого находился уроженец Тульской области.

Обломки подбитого самолета ЛАГГ-3 были найдены поисковиками отряда «Наследие» во время подводного исследования в Таманском заливе, в районе Темрюкского поселка Гаркуши. На днях здесь провели совместную экспедицию с участием военно-исторической поисково-исследовательской организации «Черномор» и воспитанников военно-спортивного клуба «MixAir», а также поисковиков общественной организации «Наследие».

Как сообщил командир клуба «Черномор» Андрей Коробков, по номеру самолета, сохранившемуся на деталях, был установлен его последний вылет, обстоятельства крушения, а также имя летчика. Оказалось, что самолёт был подбит в небе Кубани в воздушном бою 28 декабря 1943 года. За штурвалом истребителя находился уроженец Тульской области, старший лейтенант Георгий Наумов. По данным сайта «Память народа», Георгий Иванович родился 23 апреля 1919 года в селе Мокрый Корь Веневского района.

После вынужденной посадки на воду раненый пилот провел еще сутки на не затонувшей части самолёта до момента спасения. Из-за полученных ранений и сильного переохлаждения спустя два дня он скончался в госпитале станицы Фонталовской.

Данные о самолете значились в картотеке безвозвратных потерь Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, и были уточнены краснодарскими поисковиками по запросу.

В рамках экспедиции на месте падения самолёта ЛАГГ-3 поисковики установили памятную табличку. Позже они опубликуют результаты исследовательских работ, а также займутся поисками родственников пилота.

«Мы планируем провести еще несколько экспедиций на место падения ЛАГГ-3, будем каждый год туда нырять, смотреть, в каком состоянии находится установленная табличка. При необходимости заменим, – пояснил Андрей Коробков. – К тому же, такой мониторинг еще и прекрасная практика для молодых водолазов. Потребуется ежегодное дообследование самолета, поскольку он лежит на таком неспокойном дне из песка и ила, который то размывает, то замывает снова. Сейчас вот нам повезло, конструкция самолета была практически вся открыта. Работа продолжится».

Другие новости