На дне морском его машина…
- 11:56 20 июля 2022
Екатерина БУНЯКИНА
Фото из архива Андрея КОРОБКОВА
Кубанские поисковики исследуют затонувший самолет времен Великой Отечественной войны, за штурвалом которого находился уроженец Тульской области.
Обломки подбитого самолета ЛАГГ-3 были найдены поисковиками отряда «Наследие» во время подводного исследования в Таманском заливе, в районе Темрюкского поселка Гаркуши. На днях здесь провели совместную экспедицию с участием военно-исторической поисково-исследовательской организации «Черномор» и воспитанников военно-спортивного клуба «MixAir», а также поисковиков общественной организации «Наследие».
Как сообщил командир клуба «Черномор» Андрей Коробков, по номеру самолета, сохранившемуся на деталях, был установлен его последний вылет, обстоятельства крушения, а также имя летчика. Оказалось, что самолёт был подбит в небе Кубани в воздушном бою 28 декабря 1943 года. За штурвалом истребителя находился уроженец Тульской области, старший лейтенант Георгий Наумов. По данным сайта «Память народа», Георгий Иванович родился 23 апреля 1919 года в селе Мокрый Корь Веневского района.
После вынужденной посадки на воду раненый пилот провел еще сутки на не затонувшей части самолёта до момента спасения. Из-за полученных ранений и сильного переохлаждения спустя два дня он скончался в госпитале станицы Фонталовской.
Данные о самолете значились в картотеке безвозвратных потерь Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, и были уточнены краснодарскими поисковиками по запросу.
В рамках экспедиции на месте падения самолёта ЛАГГ-3 поисковики установили памятную табличку. Позже они опубликуют результаты исследовательских работ, а также займутся поисками родственников пилота.
«Мы планируем провести еще несколько экспедиций на место падения ЛАГГ-3, будем каждый год туда нырять, смотреть, в каком состоянии находится установленная табличка. При необходимости заменим, – пояснил Андрей Коробков. – К тому же, такой мониторинг еще и прекрасная практика для молодых водолазов. Потребуется ежегодное дообследование самолета, поскольку он лежит на таком неспокойном дне из песка и ила, который то размывает, то замывает снова. Сейчас вот нам повезло, конструкция самолета была практически вся открыта. Работа продолжится».