Общество

13:38, 02 августа 2016

ОНФ дал старт общероссийскому мониторингу доступности образования


В преддверии «Форума действий. Регионы» ОНФ, который пройдет 31 августа – 1 сентября в Иркутске, в субъектах РФ стартовал многоуровневый мониторинг доступности образовательных организаций. Ранее на ряд проблем, связанных с реализацией программ ремонта и строительства школ, их оснащением, транспортной доступностью, указали эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» по результатам исследования, проведенного во всех федеральных округах с участием более двух тысяч человек.
По данным опроса, проведенного фондом «Национальные ресурсы образования», одной из наиболее острых проблем остается переполненность школ: почти половина участников исследования заявила, что их дети учатся в классах с численностью учащихся более 25 человек. В прошлом учебном году в две смены работали около 22% школ, и все еще остаются школы, которые продолжают работать в три смены.

Более 8% опрошенных заявили, что имеют сложности с транспортной доступностью школ, причем в некоторых случаях приходится отвозить ребенка на учебу в соседний населенный пункт за десятки километров.
«Мы не раз призывали активнее решать вопросы организации транспортировки школьников в тех местах, где это необходимо. Но даже из тех регионов, где это делается, нередко приходят жалобы. Часто выделенные муниципалитетами школьные автобусы морально и физически давно устарели, маршруты их движения не всегда позволяют перевозить всех детей. Необходимо более активно развивать и другие виды школьного транспорта, например, водного, ведь в некоторых регионах только водным путем можно доставлять детей в школу. Следует также законодательно закрепить понятие «школьный транспорт». Об этом мы говорили на форуме Народного фронта в Йошкар-Оле», – напомнила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.
Обеспокоенность вызывает и состояние школьных зданий. Почти половина опрошенных (44%) считают, что оно неудовлетворительно. Эта оценка подтверждается официальными данными: по сведениям Росстата, почти каждое пятое такое здание требует капитального ремонта, а более шестисот находятся в аварийном состоянии. При этом некоторые участники опроса говорили о том, что в их школах нет водопровода, центрального отопления, столовой. Примерно каждый десятый участник мониторинга (10,9%) указал, что школа не имеет скоростного доступа к сети Интернет.

Эксперты рабочей группы ОНФ отмечают, что в регионах недостаточно энергично реализуются программы школьного строительства. Согласно принятой в 2015 г. федеральной программе, до 2020 г. в стране должны быть построены 293 новые школы с финансированием из федерального бюджета и более 800 – за счет бюджета регионов. По данным правительства, на строительство были выделены субсидии в размере 25 млрд руб. Эти средства должны были освоить 56 субъектов, но не все они смогли этим воспользоваться. В июле этого года неиспользованные суммы в размере около 0,5 млрд руб. были направлены в регионы, в которых сохраняется трехсменное обучение.
«Эти деньги остались внутри системы образования и должны быть эффективно использованы. Вместе с тем мы предложим нашим активистам в тех регионах, где не нашли применение выделенным субсидиям, особенно тщательно подойти к оценке доступности школ», – отметила Духанина.

Она подчеркнула, что в целом речь идет о комплексе проблем доступности образования, где каждое направление требует детальной проработки. Полученные в ходе мониторинга данные будут предложены на форуме ОНФ в Иркутске экспертному сообществу для выработки мер по совершенствованию доступности образовательных организаций.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий