Общество

16:45, 08 ноября 2022

В России составлен реестр доверенных онлайн-маркетплейсов

В России составлен реестр доверенных онлайн-маркетплейсов

Перечень наиболее ориентированных на клиентов онлайн-площадок совместно подготовили Росаккредитация и Роскачество.

Пока в числе тех, кто заботится о потребителях, проверяет поставщиков и товары, информирует о качестве, обеспечивает безопасность покупок и обработки персональных данных совсем немного участников – на момент публикации, только две организации. Еще три крупные и популярные структуры названы составителями ранжира «кандидатами в доверенные онлайн-площадки».

Как отмечают в Роскачестве, в первый этап анализа вошли крупнейшие универсальные маркетплейсы и онлайн-магазины – всего 17 площадок.

«Рейтинг доверия к онлайн-площадкам» позволит определить лидеров рынка, которые заботятся о потребителях и принимают меры, чтобы уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров.

«Уже сегодня эксперты отмечают, что на маркетплейсы приходится около 40 процентов всего денежного объема заказов в сети интернет. На площадках размещаются более 70 процентов субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях», – цитирует пресс-служба Роскачества статс-секретаря – замминистра промышленности и торговли России Виктора Евтухова, который выступал на форуме «Всемирный день качества-2022».

На сайте Роскачества сообщается, что в разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, ассоциация компаний интернет-торговли и крупнейшие маркетплейсы.

Площадки оценивались по 31 критерию, разделенному на пять групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей:

· Проверки продавца.

· Информирование о качестве товаров.

· Базовая информационная безопасность.

· Работа с персональными данными.

· Открытость и доступность информации.

«По итогам совместной работы Роскачества и Росаккредитации были определены доверенные площадки для совершения онлайн-покупок, которые действительно заботятся о своих покупателях: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, информируют покупателей о результатах веерных исследований товаров, проводимых Роскачеством, предоставляют безопасные технологичные сервисы, не ущемляют права потребителей, в том числе в отношении их персональных данных. Этим площадкам потребители могут доверять. Важно, что сформированный реестр будет пополняться, чтобы охватить всех онлайн-ритейлеров в нашей стране», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.