СвоихНеБросаем71

14:30, 23 октября 2022

Дорожники Тепло-Огаревского района вернулись из Мариуполя

Дорожники Тепло-Огаревского района вернулись из Мариуполя
Смена из четверых теплоогаревских дорожников пробыла в Мариуполе 23 дня. 

«Если бы сейчас предложили снова поехать, я бы согласился», - говорит Сергей Шагоцкий.

«Мы в командировку поехали сразу же после того, как губернатор Алексей Дюмин принял обязательства помогать Мариуполю восстанавливаться из руин, - поддерживает разговор Владимир Калинин. - Есть же на земле города-призраки? Это такие, которые люди бросили. Я бы сравнил Мариуполь в момент нашего прибытия с таким призраком. Казалось, что нашему поколению не придется видеть такое, что полную разруху и мрак застали только прадеды в Сталинграде. Нет, Мариуполь вытерпел не меньше».

Смена из четверых работников Тепло-Огаревского ДРСУ перед отправкой в командировку прошла тщательный инструктаж. Это не за пожарную безопасность расписаться: на что смотреть, куда не наступать, что не трогать – тут малейшее отступление может жизни стоить.

«Жду вас живыми и невредимыми» - так нас провожало начальство, а приказы руководства мы привыкли брать под козырек, - смеются ребята. - Границу автобус с нами и другими тульскими ребятами пересекал в районе Таганрога. Доехали до поста, дождались сопровождающей машины военных. Ребята с оружием в руках сопроводили нас до центра города. Улица Азовстальская, до известного завода, из которого до сих пор выводят засевших боевиков, считанные метры». 

Для рабочих самых разных специальностей – дорожников, электриков, сантехников – на Азовстальской разбит стан. Здесь, во временных вагончиках, живут тысячи людей, среди которых одних только туляков порядка 400. Все приехали восстанавливать город и, надо сказать, преображение это шло на глазах. Перед началом восстановительных работ территорию полностью обследуют саперы. Без их разрешения нельзя следовать ни в один из разрушенных домов. 

«Я по специальности крановщик, на основной работе в ДРСУ работаю на кране, в Мариуполе мы с этим стальным товарищем разбирали завалы, тягали плиты. Работа в городе направлена на то, чтобы более-менее уцелевшие дома восстановить, совсем разбитые снести. Мы котельную восстанавливали, в жилом секторе работали», - рассказывает Сергей. - Мы много общались с местными. Говорят, что пока наши не освободили город, бомбежки шли жуткие. Один рассказывал, что не успели с женой в укрытие, обнялись и легли на пол в квартире – смирились уже, что погибнут. Одного хотели – вместе уйти. Удар пришелся в соседний подъезд. Так и располовинило дом. Таких там половинок и четвертинок – целый город. Без нас не справятся, работать нужно и много.

«Другому товарищу меньше повезло. Это еще до освобождения города было. Стрельба идет жуткая, а мужик вышел из укрытия, идет по улице, даже не пытается спрятаться. У него потом спросили: «Ты что творишь-то?» Он только и смог ответить: «А я уже не живой: жены нет, дома нет, ничего нет…», - вспоминает Владимир 
Но больше всего душа болит за детей Мариуполя, за всех детей Донбасса, которые о войне знают больше, чем о мире. 

«Когда видишь войну своими глазами, жизнь начинаешь ценить гораздо сильнее. То, что кажется важным здесь, дома, там превращается в пустяки. Я вот о детях так подумал: мы своих балуем, жалеем, а на Донбассе дети нацелены на одно – выживать. Я жалею, что не сделал фотографию, когда вылез из КАМАЗа, а по пустой дороге от «Азовстали» ко мне поднималась девочка. Маленькая, лет 5-6. Подошла и просто спросила: «Дядь, есть что-нибудь покушать или денежка, чтоб купить?» Это слезы, это больно и страшно, - говорит Владимир.

#СвоихНеБросаем71 #СилаVправде71 #МыВместе71 #ZаНаших71 #мыработаем71 #объясмняемрф71
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий