Транспорт
19:30, 28 августа 2022
По ровным дорожкам
С ним мы привыкли к победам – к тому, что наш любимый регион берет одну высоту за другой: в промышленности и сельском хозяйстве, в здравоохранении и социальной работе, в строительстве и благоустройстве, в культуре и спорте.
В честь юбилея «ТИ» собрали главные достижения Алексея Дюмина за время работы на посту губернатора Тульской области. Достижения, которые делают жизнь туляков лучше.
* * *
За десять минут от Зеленстроя – южного микрорайона областного центра – до Пролетарского округа, что на северо-востоке: по ровным дорожкам, без заторов и пробок горожане теперь в считаные минуты добираются из одного конца Тулы в другой – это вместо привычных-то добрых 50 минут, а то и больше часа.
Сказка стала былью благодаря второй очереди Восточного обхода, которую сдали в эксплуатацию 13 октября 2020 года.
Движение по этой транспортной артерии открыл Алексей Дюмин. Губернатор не только стал идейным вдохновителем проекта, но и его лобби в федеральном центре.
И вот – тротуары и барьерные ограждения есть на всем протяжении объекта. Там, где необходимо, проложены пандусы. А еще 49 опор с энергосберегающими светильниками, установлены по принципу «чистого неба», когда не видно проводов: вся электрика спрятана. Смонтирована и ливневая канализация.
Мост через Упу и путепровод через железную дорогу – самые сложные конструктивы. В районе Суворовского военного училища и парка «Патриот» возведен надземный переход из алюминия: первый такой в ЦФО.
– А что тут говорить! Просто нужно вспомнить – что было и что стало! – вот и все, – под этими словами водителя с почти четвертьвековым стажем Виктора Игнатова подписаться готовы, кажется, все автолюбители Тулы. – Прежде иной раз как встанешь в пробке – все на свете проклинаешь. И ведь даже пустяковые ДТП оборачивались жуткими заторами. А теперь! Только радоваться!
О том, чтобы начать возведение второй очереди Восточного обхода, заговорили сразу по окончании строительства первой – еще в 2006 году. Но из-за отсутствия средств работы откладывались. Так что, когда новый глава региона в 2016 году пообещал сдвинуть ситуацию с мертвой точки, в это мало кто поверил. Но злопыхателям пришлось прикусить языки, когда в 2017-м проект был доработан, а через год на Восточный обход вышла тяжелая техника.
Дорожную ветку проложили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автодороги» – БКАД.
Весь ход строительства одной из важнейших в инфраструктуре областного центра транспортной нити Дюмин контролировал лично. Такой формат, который губернатор называет «ручным режимом», когда масштабный проект он инспектирует лично, – стал визитной карточкой главы региона.
Впрочем, и куда менее существенные по всем параметрам тракты не остались забытыми. Только в нынешнем году в рамках госзадания будет отремонтировано 54 объекта общей протяженностью 172 километра, а Тулаавтодор приведет в порядок почти 62 километра местных дорог.
Всего за последние шесть лет в регионе отремонтировали больше 3 тысяч километров дорог.
Искусственное освещение в этом году смонтируют на 77 региональных трактах. Из сумрака выйдут 124 км дорог.
До конца года в Киреевском, Белевском и Суворовском районах должны восстановить три моста. И в столице области продолжается реконструкция трех таких сооружений: Баташевского, Демидовского и Московского путепроводов. Первые два планируют сдать в эксплуатацию уже в этом году, третий – в следующем.
А в рамках инфраструктурного бюджетного кредита региону выделено 2,7 миллиарда рублей на строительство моста через Упу.
Мосты, построенные после обращения Дюмина к Министерству обороны, – отдельная тема для разговора. Без намека на иронию сельские жители новые переправы называют дорогами жизни.
С 2018 года их возведено 26 в 12 районах области, а пользуются ими 24 тысячи жителей из 37 населенных пунктов.
В нынешнем году военные восстанавливают еще 2 автомобильных и 5 пешеходных мостов в Белевском, Веневском, Куркинском, Плавском и Щекинском районах.