Без срока давности

11:20, 30 июля 2020

Куркинский район: расправа гитлеровцев над письмоносцем Прохором Костылевым

В год 75-летия Победы над фашистской Германией пресс-служба УФСБ России по Тульской области и редакция газеты «Тульские известия» продолжают публиковать на сайте издания уникальные документы о злодеяниях гитлеровцев на территории региона. Они призваны напомнить соотечественникам, и в первую очередь молодежи, о том, какое зло несли захватчики и их пособники гражданам нашей страны. Мы делаем это еще и для того, чтобы еще раз указать: виновниками преступлений в годы войны были не только эсэсовцы, но и военнослужащие вермахта, о чем часто «забывают». Совместный проект «Без срока давности» нацелен на то, чтобы школьники, студенты и представители других слоев общества знали имена (правда, известны они не все) жертв фашизма, даты и места их гибели – знали и помнили. В этот раз мы расскажем о том, что происходило зимой 1941-го в Куркинском районе.

Из дома Василисы Костылевой оккупанты вынесли если не все, то многое. И если «реквизированную» немцами живность (это корова, четырехпудовый поросенок, три овцы, 10 гусей и столько же кур) и другое продовольствие (два мешка ржи, масло, яйца, мясо), пару ведер, сито, столовую чашку, ложки, чугуны, два одеяла, две шали, два полотенца, три подушки можно с ну очень большой натяжкой списать на необходимость самообеспечения в военное время – мол, службы снабжения вермахта сплоховали-отстали, вот и пришлось «потрошить» жилье селян, то, согласитесь, украденные солдатней детские игрушки уже ничем не оправдаешь! Разве они нужны в бою? Они как-то помогут раненым? Нет, конечно же. Просто какой-то безвестный вражеский солдат банально украл эти самые игрушки, чтобы отослать с Восточного фронта в Германию или Австрию и побаловать свою ребятню. И плевать ему было на то, что русскую малышню он лишил последнего развлечения. Да и еды лишил, в общем-то, тоже. Думали ли гитлеровцы, как придется выживать советским гражданам зимой, когда в хате ни теплой одежды, ни продуктов, ни обуви – с ног Василисы Яковлевны какой-то оккупант снял валенки. Да не думали они ни о чем. Если бы думали, то вообще бы не нападали на СССР.

ТАНК.jpg

Эта женщина родилась в 1898 году в семье крестьян-бедняков в деревне с причудливым названием Александрова Память Куркинского района Тульской области, а впоследствии проживала в деревне Меснянка того же района. Считалась неграмотной. В партии не состояла. Трудилась в колхозе «Смычка» рядовой колхозницей. Вышла замуж, родила шестерых детей. В период оккупации Меснянки нигде не работала.

«Мой муж Костылев Прохор Осипович был письмоносцем в деревне Меснянка, – рассказывала женщина в беседе с сотрудником госбезопасности в июле 1944-го. – В последних числах ноября 1941 года пришли немцы в деревню Меснянка и стали собирать всех мужчин, в том числе зашли ко мне в дом три немца и один сказал <мужу>: «Рус партизан, идем с нами». Кроме того, другой <немец> бросил гранату в одного из вождей нашей партии (очевидно, речь идет о портрете. – Прим. ред.), и повели трое одного на Моховое. После освобождения нашего района я нашла его в деревне Моховое в 5 километрах от деревни Меснянка, лежал он в яме, было нанесено 12 ножевых ран, отрезаны пальцы ног, отрубили ноги, вырезали живот, а еще не помню, что с ним было сделано, узнать нельзя было никак». Вот так вел себя враг в Тульской области. Истязания, убийство – это уже не просто украденные игрушки и гуси…

 

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий