Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 31 Октября 2020

Под музыку Вивальди

Под музыку Вивальди
03 Июл 2012 20:32 / Культура

На глазах у сотен замерших от восторга зрителей струи взмывают на высоту пятиэтажного дома – под самый купол, дробятся на миллионы брызг, которые играют в разноцветных лучах лазеров, и с шумом обрушиваются вниз. Вода пульсирует, ее потоки взлетают то выше, то ниже, исполняя диковинный танец под классические и современные мелодии, и это продолжается около получаса.

Танцующие фонтаны – кульминация шоу-программы, которая будет показываться в Тульском государственном цирке до 15 июля. Водной феерии предшествует мистическая, по ходу которой гимнасты, акробаты, представители других жанров рассказывают сказку-притчу о Вселенском зле и Всепобеждающей доброте, современные юноша и девушка совершают путешествие в Средние века, а публика становится участницей всех чудес и превращений. Финал у этого рассказа несколько философский, надежду на лучшее дает именно эта живая вода, словно вырывающаяся из земных недр. Взрослые сидят, любуясь и слушая музыку Вивальди, а непоседливая детвора тут же устремляется вниз и с визгом и хохотом начинает ловить брызги, благо на дворе лето.
Цирковая ложа во время представления похожа на центр управления космическим полетом: здесь установлена сложнейшая техника, пульты, экраны, сидят компьютерных дел мастера, а руководит процессом Александр Золотов, которому и принадлежит идея «Водного шоу».
– Мистическая часть была создана два с половиной года назад, и примерно через полгода она соединилась с фонтанами, – рассказал Александр. – Я придумал сценарный план, а разработал его самарский автор Сергей Горюнов. А потом мне пришлось осуществлять постановку, придумывать, как все будет действовать. Рад, что приехал со своим шоу в Тулу – город мастеров; думаю, здесь оценят этот труд по достоинству. К тому же, как я уже убедился на первом представлении, у вас очень любят цирк.
– Долго ли монтировалась вся эта техника?
– Мы приехали за неделю до открытия и работали, что называется, не покладая рук. А вот в сборке наша аппаратура весьма компактна, все умещается в две фуры... Между прочим, двое участников программы работали по контракту в американском цирке «Дримс», и, кстати, их приглашали в знаменитый «Дю Солей».
– Неужели в нашей стране наконец-то мастерам платят не хуже, чем за рубежом, коль они променяли столь знаменитые манежи на отечественные?
– Нет, конечно, просто у них маленькие дети, а по контракту с «Дю Солеем» пришлось бы уехать в Канаду на три года и оставить малышню без присмотра. Так что пока звезды с мировым именем работают у нас. Всего же в программе задействовано почти пятьдесят человек – вместе с танцорами, шоу-балетом, обслугой.
– Ваше шоу, по сути, близко к китайскому цирку: здесь также нет животных и идет демонстрация возможностей человека.
– Да, с китайским цирком наш проект часто сравнивают, а еще – с канадским, до которого нам, правда, еще очень далеко. Но мы и не стремимся кого-то копировать, а хотим быть лучшими. Если же говорить о цирке Поднебесной, то там высший пилотаж – абсолютное владение артистами своим телом, недаром они там считаются чуть ли не почетными гражданами страны. Но и в отечественном манеже испокон веков показывали мощь и удаль, а животные появились позже – благодаря династии Дуровых. И мне не нравится, что в последнее время российский цирк откровенно превращается в зверинец: выбежали четвероногие на арену, что-то изобразили, а номера с участием людей в промежутках выглядят убого. Я думаю так: если кому-то хочется на животных посмотреть, пусть идут в зоопарк, а это тринадцатиметровое пространство пусть остается местом для демонстрации чудес человеческого тела. И со мной согласны те, кто аплодирует гимнастам, акробатам, силовикам, жонглерам, творящим нечто невероятное.
– Часть публики ушла к моменту включения фонтанов. Вас это не обижает?
– Здесь сказывается традиция: раз прозвучали фанфары, значит, представление окончено, пора уходить. Они не знали, что затем начнется шоу танцующих фонтанов, и тем самым обделили себя, пропустив кульминацию – наш финальный подарок. Зато оставшиеся сидели, что называется, не дыша, мне из ложи это хорошо было видно.
Марина ПАНФИЛОВА
Фото Елены КУЗНЕЦОВОЙ


Читайте также

Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »
Легендарно!
23 Сен 2020 10:27 / Культура
Прожить 500 лет и не обрасти легендами – это уже само по себе похоже на небылицу. Читать »
10 Сен 2020 16:19 / Культура

В середине XVI века Тула оказалась в центре грандиозных военных событий. 21 июня к Никитской башне крепости (ныне – башня Ивановских ворот) подошли войска крымского хана Девлет-Гирея.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter