Культура

09:00, 07 марта 2014

«Чайф». Последний концерт

 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА
    
«На вопрос, что означает понятие «акустический концерт», я обычно отвечаю так: если мы сидим на сцене – значит, акустический, ну а когда работаем стоя – значит, нет», – так предварил выступление в Туле группы  «Чайф» ее бессменный лидер Владимир Шахрин.

Перед началом концерта, который музыканты объявили последним в этом году, в фойе ДК железнодорожников было полно не только зрителей, ожидающих встречи с кумирами, но и торговцев всех мастей. Представители одного из местных автосалонов даже установили в гардеробе фотоаппаратуру и предлагали желающим сняться на фоне их баннера, чтобы потом получить и фотографию, и запредельные скидки на покупку великолепной машины… Желающих не находилось.
Неподалеку продавались сувениры с логотипом группы: майки – 800 рублей, бейсболки – 600 руб­лей, банданы – 300 рублей и так далее. Народ любовался на них как на музейные экспонаты и спешил в буфет: многие пришли сюда после работы.
Зал был заполнен процентов на девяносто, несмотря на цены: от 1000 до 4000 рублей, на балконе – аншлаг, первые ряды – с проплешинами.
Рассаживались под ретро-музыку «В парке Чаир», «У меня есть друг». Владимир Владимирович (Шахрин) словно материализовался из темноты, рядом – костяк: Бегунов, Двинин, Северин. После укоризненных реплик мэтров: «А осветитель-то и не пришел!» и «Поднимите мне веки» – вспыхнули свет и аплодисменты. А потом фронтмен пояснил:
– Сегодня у нас абсолютно внеплановый концерт в этом замечательном ДК в рамках «Зимней акустики». Мы хотели сыграть его только в Екатеринбурге, в Питере и в Москве, но так получилось, что выступим еще и в Туле. «Зимняя акустика» родилась восемнадцать лет назад в городе, тогда еще называвшемся Свердловском. Это такие посиделки, на которые ходят те, кто хорошо знает творчество группы «Чайф». Мы каждый раз придумываем какую-то историю, обстоятельства, в которые помещаем наши песни, и вместе со зрителями начинаем театральную историю. Сегодняшнее название – «Огни танцплощадки». И вы должны представить парковую «ракушку», она у нас будет перемещаться во времени, по разным странам – вперед!..
В ритмах босановы и фокстрота зазвучали композиции про разбитый унитаз и джинсовый фрак. Что тут скажешь – те же уральские парни, только клетчатые рубахи и широченные штаны пацанов из рабочих кварталов они сменили на более подходящий имидж в стиле «тридцать лет спустя».
Все рок-герои конца 80-х изменились сегодня: Кинчев кинулся в религию, Макар и Сукачев стали респектабельными и невозмутимыми, правда, Шевчук и БГ неизменны – каждый на свой лад, и «Чайф» с ними.
Искренность исполнения, профессионализм подкупают слушателей, а композиции группы зачастую напоминают истории из жизни, рассказанные во многих куплетах. Аплодисментами тульская публика принимала их проверенные временем хиты «Поплачь о нем», «Ой-йо», «Не спеши», «17 лет».
Новые вещи написаны с легкой иронией и с философской грустью.
А вот «Аргентина – Ямайка 5 : 0», за которую в 1999-м музыканты получили приз «Золотой граммофон», они редко исполняют сегодня.
…Все тридцать лет, что существует группа, она прочно прописана в бывшем Свердловске, который можно считать уральским Питером, – столько рок-музыкантов вышло оттуда: Вадим Самойлов с его «Агатой Кристи»,  Настя Полева и участники «Чайфа», которые по-прежнему каждый свой концерт заканчивают фразой: «Спасибо, с вами была группа из Екатеринбурга…»
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему