Культура

20:05, 31 мая 2016

Елизавета БОЯРСКАЯ: Я привыкла к корсетам

 Марина ПАНФИЛОВА
 Сергей ШМУНЬ

Главную женскую роль в трактовке «Анны Карениной» по сценарию Карена Шахназарова и Алексея Бузина исполнила Елизавета Боярская.

     В перерыве между съемками, которые проходили в Тульской области – в музее-дворце Бобринских, она отвечала на вопросы – в гриме, в костюме, словно все еще находясь в образе.
– Елизавета Михайловна, а какая она, ваша Анна Каренина?
– Так сразу не определить: фильм недоснят. Во время подготовки к работе было одно впечатление, во время чтения – в школе и в более старшем возрасте – другое, сейчас на съемках оно складывается совсем по-иному, с настроениями от каждой сцены.
Конечно, был и есть стратегический план и какое-то внутреннее понимание состояния героини. Но очень часто обстоятельства, партнеры диктуют нечто свое. Монтаж вообще высветит все по-новому…
 Но, говоря в целом о своих намерениях, отмечу: для меня было важно показать, что Анна все-таки молодая женщина – почему-то в России так сложилось, есть стереотип – гранд-дама должна быть солидной и по возрасту тоже... А на самом деле ей в начале истории 26 лет, а когда погибает – 28: по нынешним меркам, это неопытная молодая девушка.
Хотелось показать те переживания, которые происходят в молодой душе, впервые полюбившей. Ведь вследствие этого она и стала по-настоящему женщиной. И речь тут не об умудренной опытом холодной и важной жене депутата Государственной думы, имеющей положение в свете.
Да, мы и эти нюансы учитываем… Но мне было важно в конкретной истории показать, как внезапный роман мог повлиять на жизнь и восприятие мира эмоциональной страстной натуры.
– От себя что-то хочется добавить?
– А от кого же еще мне добавлять?
– В чем современность этой истории, на ваш взгляд?
– Мне кажется, это история, которая не имеет временных границ, именно поэтому такое количество экранизаций. Я недавно слышала, что и мюзикл скоро будет…
 – ... и балет был – с Майей Плисецкой.
– Это – вечная история, в которой воплощены понятные каждому чувства: страсть, ревность, материнская любовь. Да, нравы меняются, но каждая женщина считает себя в душе немножко Анной Карениной.
– Как вы себя ощущаете в костюмах той эпохи, кстати, они все – из натуральных тканей?
– Да, как было в позапрошлом веке. Прекрасно себя в них чувствую, привыкла за время съемок и к корсетам, и к шлейфам. И так уж сложилась моя творческая жизнь, что я много играла в исторических фильмах – и петровской эпохи, и начала ХХ века. Поэтому надеть платье прошлого времени – не проблема. Здесь, в Богородицком районе, мы снимаем несколько эпизодов, в том числе – ссору Анны и Вронского, их поездку верхом.
– Вы брали уроки езды?
– Да, за что я и люблю нашу профессию: к каждому фильму приходится обучиться чему-то новому. Языки учить, спортом заниматься, теперь вот  верховая езда. Готовясь к работе, актеры посещали теннисные тренировки и брали уроки верховой езды.
– А мы думали, что дочь Д,Артаньяна генетически получила эту способность – держаться в седле?
– Только не в дамском! Д,Артаньян в нем не ездил!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий