Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 21 Октября 2020

Это было на Востоке

Это было на Востоке
14 Ноя 2012 20:43 / Культура
Этот премьерный спектакль в Тульском государственном театре кукол поставил питерский режиссер Станислав Мозговой, уже известный нашим зрителям: его детище – мюзикл «Муха и Комар» (музыка Штрауса, стихи Чуковского) пользуется успехом. В «Калифе-аисте» также используется классическая музыка, причем очень точно подобранная: она не доминирует, а помогает созданию образов. Правда, на сей раз песен немного, а тексты к ним писал сам режиссер. Инсценировка спектакля также Мозгового: он несколько изменил сказку Вильгельма Гауфа, придумал новых персонажей – чтобы лучше оттенить добро и зло, как пояснил режиссер. Так появилась семья лягушек, где царит единодушие и идет совместная борьба за выживание, состоящая в непрерывном поиске укрытия от аистов. А вместо одного злого колдуна стала действовать целая династия: склочные родители и капризный, избалованный сын – точная копия Калифа-человека. И на этом контрасте маленьким зрителям ненавязчиво объясняют, что такое хорошо и что такое плохо.
Но, против воли обретя птичий облик, деспот-правитель постепенно меняется: сначала в душе, а потом и внешне – становится человеком. Он помогает индийской царевне, которую отец-колдун превратил в сову, начинает дружить с лягушками, трансформируясь из врага в покровителя беззащитных.
– Мой персонаж откровенно скучает в жизни, – рассказал исполнитель главной роли Андрей Абрамов. – Он безответственный, жестокий, равнодушный ко всем и ко всему. Поначалу дети в зале смеются над ним. А потом, когда на долю Калифа выпадает столько испытаний, начинают откровенно сочувствовать, что-то подсказывать… Со Станиславом Мозговым нам всем очень легко работать, он – увлеченная, творческая личность. А в связи с тем, что специфика кукольных театров ему малоизвестна – больше знает ее теоретически, практики у него было мало, – режиссер доверяет артистам. И постановки становятся коллективными: все вместе придумываем, ищем лучшие ходы. Мы показываем ему, на что способны наши «маленькие партнеры», а он отсекает все ненужное, и репетиции проходят очень весело и интересно…
Над спектаклем работает и заслуженный деятель искусств  России Нелли Полякова, также приехавшая из Питера. Она уже оформляла в тульском театре «Оловянного солдатика», «Барона Мюнхгаузена» и «Муху и Комара». Можно сказать, что нашему кукольному повезло: здесь по приглашению руководства часто работают постановщики с российской, а то и с мировой известностью. Творчество Поляковой пользуется огромным успехом во многих странах Европы.
Спектакль разноплановый, многоуровневый, яркий, зрелищный. В нем действуют тростевые и планшетные куклы. А колдуны – вообще маски: актеры работают в живом плане. И декорации не отвлекают внимания от куклы, ей, как всегда, отводится главное место на сцене. Как говорят в театре, у их постановок есть преимущество перед мультиками: там – только красивые картинки плюс музыка и разговоры персонажей между собой, а здесь – живой контакт, эмоции, диалог артистов с публикой.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Читайте также

Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »
Легендарно!
23 Сен 2020 10:27 / Культура
Прожить 500 лет и не обрасти легендами – это уже само по себе похоже на небылицу. Читать »
10 Сен 2020 16:19 / Культура

В середине XVI века Тула оказалась в центре грандиозных военных событий. 21 июня к Никитской башне крепости (ныне – башня Ивановских ворот) подошли войска крымского хана Девлет-Гирея.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter