Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 03 Апреля 2020

Мой дом – моя крепость!..

Мой дом –  моя крепость!..
18 Июл 2016 18:28 / Культура
  Марина ПАНФИЛОВА

Именно эту главную мысль пытаются донести до маленьких зрителей создатели спектакля «Три поросенка» в Тульском государственном театре кукол.
Английская поговорка здесь звучит в таком контексте: дом – это место, где рядом близкие, где тебя любят, о тебе заботятся, где безопасно, тепло и уютно.
Известную британскую сказку в 1936 году перевел на русский Сергей Михалков, он же придумал для главных героев имена Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф: у себя на родине они были лишь пронумерованы.
А для ТГТК пьесу по мотивам «Трех поросят» написал режиссер из Санкт-Петербурга Станислав Мозговой. Художник-постановщик также из северной столицы – заслуженный деятель искусств Нелли Полякова.
Три «мистера Хрюкинга» в ее изображении – истинные джентльмены, благовоспитанные и любящие спорт, как и подобает представителям этой нации: они играют то в футбол, то в теннис. А Мозговой придумал им характеры: один – педант, другой – балбес, третий – лирик, пишущий стихи. Именно такими изображают поросят актеры Любовь Пахомова, Ринад Кондаев и Алексей Коптилов.
Роль Сороки, разносящей по округе все новости Дубовой Рощи, где происходит действие, исполнила Татьяна Еремеева. А Волка, чем-то напоминающего главного героя из «Ну, погоди!», виртуозно изобразил Андрей Абрамов.
– Маска моего персонажа действительно сродни образу из мультфильма Вячеслава Котеночкина: его специально сделали узнаваемым. И чувствуется, что дети сразу приняли этого добродушного неудачника: нам за ширмой слышно, как они смеются, – поделился впечатлениями после премьеры Андрей Абрамов. – Всего за свою жизнь я сыграл, пожалуй, около двух десятков Волков, и характеры у всех были разные. Был даже Волк из этой же сказки, поставленной в нашем театре несколько лет назад. Тот слыл меломаном: все гонялся за поросятами и предлагал создать ансамбль, а потом нашел гитару и заиграл – почти что создатель «Битлз», если уж вспомнить об Англии. А в новом варианте Волк хоть и « лопух» по виду, но он же – движущая сила: если бы не опасность быть съеденными, поросята не стали бы строить домики…
«Поспешишь – свиней насмешишь!», «Только тех, кто любит труд, поросятами зовут!» – эти воззвания по ходу спектакля не слишком понятны малышам, но их родителей веселят.
Тут вообще много подтекста, привлечены и другие персонажи, вроде Петуха Плимутрока и Овечки Молли (как объяснил автор инсценировки, Долли – клонированная, поэтому не подходит).
В спектакль включены бывшие широко известными в начале ХХ века мелодии.
И, конечно, звучит ставший популярным после диснеевского мультика мотив «Who`s afraid of the Big Bad Wolf» («Кто боится большого плохого волка»), также переведенный Сергеем Михалковым: «Нам не страшен Серый Волк, Серый Волк, Серый Волк!»
– Тула – первый город, где я поставил эту сказку, стараясь сделать спектакль интересным и – ироничным. Пусть для детей будет свой событийный пласт, а для взрослых – свой: чтобы улыбнулись, вспомнили детство, – рассказал Станислав Мозговой. – Но вообще, я давно сотрудничаю с Тульским государственным театром кукол – к собственному удивлению, ведь я всегда работал во «взрослых» театрах, причем – музыкальных. Нелли Ивановна убедила меня поставить здесь мюзикл «Муха и Комар», мне тогда невероятно понравились созданные ею куклы-тантамарески, и я согласился. Потом мы вместе с Поляковой поставили «Калифа-аиста», новогоднюю сказку «Подарок фей»…
Музыкальное оформление к «Трем поросятам» Мозговой подбирал сам, а звучащий в самомначале вальс «Воспоминание о цветах» – его любимый.
– В детстве его играла мне мама на аккордионе: многие помнят его по фильму Петра Тодоровского «Был месяц май». Я, кстати, хоть с трудом, но нашел имя композитора: это некий итальянец, Франческо Росси, – говорит режиссер. – Для меня важна музыка, как эмоциональная составляющая спектакля, его ритмическая организующая: ведь любая постановка существует во времени, а мелодии направляют нас в ту или иную эпоху. Так, тульские «Три поросенка» «приписаны» к 30-м годам прошлого века. А еще музыка выявляет режиссерские акценты, расставленные по ходу действия: это своеобразные подсказки для публики, на что ей следует обратить особое внимание. И когда над поросятами сгущаются тучи – Волк приближается, об этом оповещают два действующих лица – Сорока и музыка…

Читайте также

Михаил Башаков: Плыву по течению музыки
16 Фев 2020 12:31 / Культура

На празднике «Большой Тур «Куликово поле» с концертом выступил известный петербуржский рок-музыкант Михаил Башаков. Из разговора с ним после выступления мы узнали:

– что его вдохновляет;

– о чем он постоянно спрашивает себя;

– что считает для себя главным в творчестве.

Читать »
Ностальгия по искренности
10 Дек 2019 15:46 / Культура
«Воспоминание о белом снеге» – так назывался недавний поэтический вечер Екатерины Картавцевой (Гарбузовой). Читатели «Тульских известий» прекрасно знакомы с ее материалами, посвященными медицине. Но Екатерина Сергеевна хорошо известна и как тонкий поэт.
Читать »
На языке символов
06 Дек 2019 16:09 / Культура
В Выставочном зале на Красноармейском проспекте открылась экспозиция работ победителей IV Всероссийского конкурса плаката «Моя страна». Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter