Культура

15:46, 10 декабря 2019

Ностальгия по искренности

#ffffff;">Андрей ЖИЗЛОВ

«Воспоминание о белом снеге» – так назывался недавний поэтический вечер Екатерины Картавцевой (Гарбузовой). Читатели «Тульских известий» прекрасно знакомы с ее материалами, посвященными медицине. Но Екатерина Сергеевна хорошо известна и как тонкий поэт.

Зал в новом здании Тульского музея оружия с трудом вместил желающих послушать стихи. Сюда пришли нынешние и бывшие товарищи по газетной работе, руководители медицинских учреждений, друзья, знакомые и незнакомые люди, одинаково нуждающиеся в поэзии. Среди них была и депутат Государственной Думы Наталия Пилюс, которая сказала немало добрых слов об авторе.

Большой делегацией специально заказав автобус, приехали на вечер, жители села Нарышкино, что в Тепло-Огаревском районе – здесь будущий поэт проводила детство, здесь в храме служил ее дед, священник Иоанн Быковский, расстрелянный в 38-м. Ему посвящена, пожалуй, самая пронзительная часть нового сборника «Вне зоны доступа» – поэма «Со своей колокольни». Впрочем, это произведение – не только об отце Иоанне, а вообще о русской деревне с ее трагической судьбой, о детстве, о преданиях старого времени, которые бережно носят у сердца. О церковной луковке, служившей лучше всякого ориентира на местности и оставшейся навсегда нравственным ориентиром.

Произведения сборника биографичны, автор и лирическая героиня часто выглядят близнецами. Они рассказывают о прошедшем и нынешнем времени, об их бедах и счастьях. О любви – печальной и трепетной. О старике, который уже одного только хочет – не умереть раньше любимого кота. О фантомах разрушенных храмов. О «Черном квадрате» Малевича, который превратился в мистический непроницаемый пиксель…

На окраине поэзии Екатерины Картавцевой всегда звучит музыка, что продемонстрировали Елена Плотникова и Никита Голиков, исполнившие на вечере песни, написанные на ее стихи. Эта музыка – разная, как снег, которого так много в строчках автора: то медленно падающего, то скрывающего даль за туманной пеленой, то начинающего робко таять по весне.

Нынче зимы у нас стали слишком уж европейскими, слякотными. Вот и возникает в людях ностальгия по снегу – так же, как и ностальгия по настоящему творчеству, ностальгия по чистоте и искренности. А еще – желание оказаться «вне зоны доступа», среди настоящих эмоций и чувств. Без малого два часа живой поэзии подарили посетителям вечера эту редкую для нынешних времен возможность.

Гляжу с холмаедва-едва дыша
Как будто я здесь – поселенец первый. 
Вне зоны до
ступа побудь, моя душа, 
От в
сякой скверны, от всякой скверны.

Сборник Екатерины Картавцевой "Вне зоны доступа" здесь.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий