Культура

09:00, 30 октября 2015

Нужно все пропустить через сердце

 Марина ПАНФИЛОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Специальный приз XVI открытого кинофестиваля комедии «Улыбнись, Россия!», проходившего в Туле, получил фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла». Его автор – журналист, продюсер, режиссер, сценарист, телеведущий Алексей Пиманов, которого все привыкли видеть в несколько другом амплуа.

Но сам кинематографист в интервью отметил:
– Еженедельная программа «Человек и закон», которую я веду на Первом канале, просто забивает все остальное, создает мне определенный имидж, за которым не видно главного. А главное, как я уже неоднократно говорил в интервью, – это режиссура. Но когда каждую пятницу появляешься на экране перед миллионами телезрителей…
– … «живьем»!
– Вот именно! И вот он – готов стереотип, меня ассоциируют только с этой передачей. Но еще до появления на экране я всегда занимался постановкой клипов, роликов, театральных и музыкальных шоу, собственными программами. Я снял сто с лишним документальных проектов как режиссер.
А художественное кино стал выпускать в начале 2000-х, когда появились деньги. У меня три кинокомпании, производящие каждый год сериалы, полнометражные фильмы.
– Напомните читателям, какие «полные метры» вами созданы.
– «Три дня в Одессе», «Мужчина в моей голове» и последний – «Овечка Долли была злая и рано умерла», который получил приз этого замечательного фестиваля. Тульские зрители уже высоко оценили его, надеюсь, и другим понравится.
– В чем, по-вашему, «рецепт» хорошей комедии?
– Через сердце все надо пропустить обязательно – это первое. А второе – никогда не надо стараться специально смешить. Знаете, что меня «ломает» в некачественных комедиях? Там актеры не живут в предлагаемых обстоятельствах, а пытаются натужно развеселить зрителя, и сразу становится скучно.
– Леонид Гайдай говорил, что в комедии должны быть «смехоточки».
– Гайдай – гений и уникум, он снимал комедии положений, которые никому, кроме него, не под силу сделать в нашем кинематографе. И бесполезно пытаться повторить его шедевры…
– А как вы относитесь к недавно сделанному ремейку на тему «Кавказской пленницы»?
– Это безобразно! Кино – некая «химия», это то самое чудо, что получается при определенных обстоятельствах, позволяет тысячам людей испытывать эмоции, заставляет учащенно биться сердца, сопереживать.
Я не случайно сказал про чудо: итог работы съемочной группы непредсказуем. Ты можешь все заранее подготовить, рассчитать, правильно поработать с актерами – и за столом, и на площадке. А затем полученный материал смонтировать как надо, по выверенной схеме.
Но когда садишься на так называемую перезапись, вдруг оказывается, что твое кино с просчитанным каждым кадриком не «взлетает», оно скучное и неинтересное никому, даже тебе. А объяснение простое – «химии» нет…
Я часто говорю актерам, когда делаем дубли: «Для одноразового просмотра сыграли, а теперь давайте – для повтора!» Они не сразу понимают, что я имею в виду...
Просто один раз кино можно посмотреть ради сюжета, чтоб узнать, чем все закончится. Но вспомните «Иронию судьбы». Мы знаем каждый жест, каждую интонацию, но все равно пересматриваем! Почему? Та самая «химия» срабатывает, как во всех великих фильмах.
А главное: комедия – это добро, «черный юмор» не берем в расчет. Поэтому я и сказал уже про сердечко: любить надо свое дело, своих зрителей.
Хоть и принято говорить, что все режиссеры комедийные – мрачные люди, но это не так. Меня все знают по эфиру Первого канала и, когда начинают со мной общаться, с удивлением констатируют: «А в жизни вы – совсем другой!» И актеры, которые со мной работают, удивляются: «А вы, оказывается, и поете, и танцуете, и умеете отдыхать от работы…»
– Расскажите, как вы отдыхаете?
– Обязательно занимаюсь спортом четыре раза в неделю – футбол, хоккей, смотрю много кино, люблю бывать в своем загородном доме, в тишине, где можно гулять и никто не мешает. Когда много общения, это утомляет, и часто возникает желание спрятаться, помолчать, почитать, выспаться, наконец.
– Какие-то новые проекты у вас есть?
– К одному проекту приступаю летом: буду делать полный метр с условным названием «Танкист» – про подвиг экипажа, который сражался в Великую Отечественную войну. Там просто невероятный материал, написанный Лерой Бакеевой, – все удивительно сочно, живо, главную роль будет играть Сережа Безруков, еще будет занят Андрюша Чернышов.
А уже в январе, сразу после Нового года, мы выходим на площадку и начинаем снимать огромный дорогой фильм о современных крымских событиях. Я здесь выступаю как режиссер и как продюсер. Сценарий очень сложный, но интересный. Кто будет играть, пока не скажу: только приступаем к кастингу. Долго переписывали сценарий, там есть проблемы, но будет помогать Министерство обороны, так что все решаемо.
Это рассказ про то, как развели два народа: нет ничего про боевые операции, хотя это боевик, про политику повествуется вскользь, а в центре событий – история любви. Герой – крымчанин, героиня – родом из Киева, а дальше все понятно, вечный сюжет…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему