Культура

15:42, 07 февраля 2013

О любви, о творчестве, о жизни

Сердечная история, превращенная эпатажным постановщиком в динамичное, захватывающее действо и перенесенная в наши дни, с использованием современных трендов, не оставила равнодушным никого из зрителей. Правда, в афишах произведение немецкого романиста именовалось «Цена страсти», что удивило Эвелину Висвальдовну:
– Я и понятия не имела, что название нашего спектакля так трансформировалось, – сказала она в интервью. – Когда моя помощница, тулячка Алена, привезла мне вышедшую в вашем регионе газету «Телесемь», там под моей фотографией красовалась именно такая подпись…
– Ваши муж и маленький сын легко отпустили на гастроли?
– Ну, Тула от моего дома находится даже ближе, чем Москва, и я всегда с удовольствием приезжаю в ваш город. Вот и на этот раз мы доехали всего за полтора часа.
– Расскажите о своей роли в спектакле.
– Этой пьесе более двухсот лет. Я играю здесь леди Мильфорд – героиню отрицательную, недобрую, но всегда пытаюсь найти в подобных персонажах черты, за которые их можно пожалеть, а может, и полюбить. Женщина осталась без семьи, без средств к существованию, к тому же в чужой стране. Остается только найти себе теплое местечко, что она и делает. Но потом понимает, что есть на свете и настоящая любовь, ради которой надо поступиться своими интересами и уйти с поля боя.
– Есть ли у вас новые работы в кино?
– Я отказывалась от всех предложений, решив, что начну сниматься, когда моему сынишке Семочке исполнится год. Сейчас ему десять месяцев, и, словно подслушав мои намерения, с киностудий мне прислали приглашения для участия в трех больших проектах, которые запускаются весной. Пока ничего определенного рассказать не могу, но все очень интересно. Один фильм – «жирный» ситком, с хорошим режиссером и партнерами. Есть и романтическая история для Второго канала, и тоже в талантливой компании, а третий проект – односерийный телефильм, где есть роль-судьба.
– Эвелина, вы родились в Ялте, учились в Питере, сейчас живете в Москве. Какой город вам ближе?
– Разумеется, где живут твоя семья, близкие люди, там и родина. Так что сейчас я всей душой «прописана» в Подмосковье, в деревне Новоглаголево, и даже столица, о которой когда-то так мечталось, отошла на второй план. Приеду туда после своего светлого, заснеженного царства, и думаю, как бы побыстрее сбежать назад: Москва – город для работы, для бизнеса, но для жизни не годится.
– На лыжах, на сноуборде катаетесь?
– Нет. Если раньше я все это очень любила, то сейчас, наслушавшись и насмотревшись ужасных историй, что происходят повсюду, берегу себя, боюсь получить травму. Поэтому мой вид «спорта» – слепить снеговика, сорвать сосульку и погулять с коляской по очищенным от снега дорожкам вокруг дома. Но по-прежнему люблю попариться в бане, и если после родов боялась прыгать в сугроб, только обтиралась снегом, то сейчас лихачу вовсю. Молоко достаточно крепко держится в груди, значит, можно позволить себе и такие вот шалости.
– За вами прочно закрепился некий определенный имидж. А кого хотелось бы сыграть, если б был выбор?
– Я уже говорила как-то, что это роли Настасьи Филипповны в «Идиоте», Клеопатры, других исторических персонажей. Но надеюсь, как всегда, на судьбу, думаю, что предложения, которые будут поступать, мне и предначертаны.
– Скоро День влюбленных, потом – 23 февраля. Вы уже придумали, какие подарки вручите своим мужчинам?
– Скорее я сама получу подарок на Валентинов день. В свое время я очень любила игру «Угадай мелодию», и мы даже в семье на деньги в нее играли. И когда эту программу возобновили, просто была счастлива, что мне позвонили и пригласили поучаствовать. Так что 14 февраля я буду с Валдисом Пельшем отгадывать мелодии. Надеюсь, что выиграю хоть что-то и сбудется моя давняя мечта. Правда, одно дело – смотреть сидя дома и совсем другое – отвечать на вопросы перед камерами. Может воплотиться в жизнь закон подлости: зажмешься, заволнуешься. Ведь актеры всегда волнуются, нет таких, кто бы не переживал перед публичным выступлением, и от людей, которых я уважаю в нашей профессии, я всегда слышу об этом состоянии…
* * *
Народный артист России Анатолий Васильев – несомненно, любимец публики. Он снялся в известных фильмах «Экипаж», «Степь», «Корпус генерала Шубникова», «Дамское танго», «Михайло Ломоносов», в сериалах «Любовь. Ru», «Бальзаковский возраст», «От судьбы не уйдешь», «Безымянная звезда», озвучивал главного героя Ставра в мультике «Василиса Микулишна», не говоря уже об участии в проекте «Сваты», который вознес исполнителей главных ролей на вершину популярности.
Правда, Анатолий Александрович в беседе рассказал, что решил уйти из ставшего поистине всенародным сериала.
– Сейчас снимаюсь в «Семейном детективе». Уже третий сезон он выходит на экраны, и зрителям нравится мой персонаж: что-то вроде Анискина, которого играл Михаил Жаров. А «Сваты» разочаровали, стало неинтересно работать – действие топчется на месте, нет развития. Пожалуй, все были довольны, кроме меня одного… Но я учился в Школе-студии МХАТ, в пустоте существовать не умею. А ведь в «Сватах» можно было позволить публике не только похохотать, но и погрустить, поразмыслить над чем-то. К примеру, сцену, когда моего героя Юрия освобождают из милиции, можно было представить иначе: помните, как в фильме «Берегись автомобиля!» Иннокентий Смоктуновский предстает перед Ольгой Аросевой: «Люба, я вернулся…» И мы должны были бы встретиться, как родственники после разлуки, и с таким взглядом, с таким лицом я уже вошел – мне зааплодировали операторы, ассистенты на съемочной площадке. Но все переросло в шутовство, когда Федя Добронравов запел: «По тундре…»
– И получились «Шесть кад­ров»…
– И мы уже не играем – мы ломаем комедию… А надо, чтобы два мужика встретились, обнялись молча, как бойцы одной команды, – зритель оценит, поверьте. Не случайно сегодня очень редко сильные артисты соглашаются работать в сериалах – нечего им там играть. Ну, вот Алексей Петренко снимается в «Петровиче». Ох, как его туда тащили, заманивали, и он согласился только на своих условиях. Видели бы вы, как работает: мимо текста, у него своя тема, колдует, импровизирует, и никто тут уже помочь не сможет – сам же и выплывает. Но зато какой колоритный, мощный персонаж получается, мне интересно смотреть уже, как он сидит, задумавшись, бумаги перебирает, молчит, – и рядом нет равных! Я это понимаю, потому что в театре играю Рогожина, Макбета, старшину в постановке «А зори здесь тихие», недавно Кречинского сыграл. А этот персонаж – личность, как и автор пьесы, Сухово-Кобылин, который еще мальчиком дружил с Огаревым, Герценом.
– Пожалуй, свою мхатовскую школу вы привносите в каждую роль на экране, на сцене?
– А как без этого? Судьбу надо тащить, показывать, тогда зритель будет не просто следить за перемещениями героя по экрану, а сопереживать. Чаплин – это судьба: мы смеемся, а он – плачет под хохот.
– Анатолий Александрович, в фильме «Надежда и опора» в 1982 году вы впервые на отечественном экране ругнулись. Играли, помнится, секретаря райкома, и с чувством так бросили председателю колхоза в исполнении Юрия Демича: «Раздолбай!..» Это было по сценарию или вы от себя привнесли?
– Это именно моя реплика, и ее оставили – в советское-то время! Сегодня и не такие «перлы» слетают в эфир с экрана… Но у нас с авторами фильма была договоренность, что я реанимирую материал, сделаю героя настоящим, полнокровным, так что мне позволили и похулиганить.
– А как вам работается со сценариями сериалов?
– Порой предлагают такие, что их ни сыграть, ни просто прочесть их невозможно: одним слово – текст.
– Ну хотя бы без грамматических ошибок?
– Лучше не вспоминать! Шесть человек лихих сценаристов что-то там ваяют, а мы почти все сами переписываем и думаем: читал это автор или нет?.. И мы по их «болванке» начинаем работать, выстраивать сюжетные линии, советуемся с режиссером, чуть не половину выбрасываем. Вот чем приходится заниматься.
– Вы снимаетесь почти сорок лет, и всегда – в отличной форме…
– Физкультура не поможет, если ты не затрачиваешь себя во время спектакля, съемок, если душу не вкладываешь. К примеру, к «Свадьбе Кречинского» я три дня готовлюсь, переживаю, прогоняю про себя роль, и лишний вес словно сам собой улетает.
– У вас в нашем городе есть знакомые?
– Только один – заядлый те­атрал по имени Геннадий, который постоянно приезжает к нам в Театр Моссовета, а сегодня позвонил и сказал, что из-за болезни не сможет прийти на спектакль. А больше – никого, кроме Льва Толстого: очень люблю его произведения, особенно «Хаджи-Мурата», которого, наверное, сыграл бы: с моей внешностью абрек получится…
– Кого из молодых актеров могли бы отметить?
– Женя Миронов нравится. Впрочем, он уже давно не молодой, уже свой театр имеет, но все равно мне очень интересно смотреть, как он существует на экране. Да и от Балуева я не ожидал такого размаха, мощи, когда смотрел, как он начинал, и вдруг человек вырастает в серьезного артиста. Приятно, что я ошибся. Всегда отмечаю творчество Володи Машкова, Чулпан Хаматовой, но это опять среднее поколение. А молодых много сегодня, и они пока только пытаются заявить о себе, так что на ком-то остановиться трудно. А впрочем, есть один очень интересный человек: младший сын Федора Добронравова, Иван, который снимался еще в детстве, а потом на фестивале ему Шон Пенн руку пожал. Вот этот парень очень интересен, у него хорошее будущее, он уже перемахнул и папу, и брата Виктора.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему