Культура
Прибыл на вечную стоянку
- 19:05 03 февраля 2015
Сергей МИТРОФАНОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Все фото на сайте tnews.tula.net
На современной железной дороге нечасто увидишь настоящий паровоз на ходу. Эта техника давно замерла на пристанционных постаментах, находится в специализированных музеях или скрыта от глаз публики в запасниках ОАО «РЖД».
Потому множество прохожих туляков и пассажиров скоростной «Ласточки», прибывшей со стороны Орла, восхищенно смотрели на то, как к Московскому вокзалу медленно подкатил величественный ветеран.
Нет, пар из-под его колес не шел, труба не дымила и звуков «чух-чух» не раздавалось – возраст уже не тот, чтобы выписывать такие коленца. Паровоз, найденный в одном из московских депо, прицепили к современному электровозу и таким вот образом доставили в оружейную столицу. Это ответственное задание поручили машинисту с более чем двадцатипятилетним стажем Игорю Шмачилину.
– Машина хоть и старая, но вела себя в пути нормально, – рассказал журналистам Игорь Павлович. – Из Подмосковья до места назначения ехал с этим необычным прицепом около семи часов. Прежде я никогда не возил паровозы. Чем еще запомнилась эта поездка? Автомобилисты моему составу сигналили на переездах, да и машинисты других поездов тоже. Оно и понятно – как не поприветствовать действительно эксклюзивную технику, столько повидавшую на своем веку?
Старинный паровоз после переоборудования и реставрации установят на вечную стоянку в областном центре. Он станет основой историко-культурного комплекса, посвященного 70-летию Великой Победы. Мемориал будет включать в себя монумент, посвященный воинам Красной армии, а также прототип бронепоезда «Туляк» с множеством прицепленных вагонов фронтовой поры.
– Когда немцы захватили Орел и стали подходить к Туле, было принято решение изготовить бронепоезд для защиты подступов к городу. Инициативу поддержали и местные партийные органы, и промышленные предприятия – и в течение месяца его сделали, – напомнил заместитель начальника Московской железной дороги Александр Потапенко. – Паровоз должен был быть мощным, а такие в Туле тогда отсутствовали, поэтому его срочно пригнали из столицы. Сейчас, как видите, история повторяется – паровоз, который станет памятником, мы также нашли у москвичей.
Подобная техника сегодня – раритет. «Туляк», громивший фашистов, внес вклад в общую победу. Его участие в боях – одно из важных звеньев в обороне города. Враг в итоге так и не смог взять Тулу – в этом есть немалая заслуга железнодорожников. По словам Александра Федоровича, уже сейчас выполнен значительный комплекс работ по созданию мемориала – приводится в порядок железнодорожная инфраструктура станции, построен фундамент будущего монумента, вдоль пассажирской платформы уложены рельсы, на которые со временем установят экспозиционные вагоны. В «сороковые роковые» в них размещались штаб, клуб и даже пекарня.
– Они военной поры, их мы смогли найти на тех промышленных предприятиях, где вагоны еще не успели порезать на металлолом, – сообщил Потапенко. – Все вагоны будут восстанавливаться железнодорожниками. Их станут приводить в порядок специалисты Тульской дистанции гражданских сооружений, эксплуатационного вагонного депо Тулы, вагоноремонтных депо областного центра и Узловой, мотор-вагонного депо Новомосковска. А паровозом займутся работники сервисного локомотивного депо Узловой. Сегодня работы уже ведутся полным ходом. Завершатся они к 9 Мая.
Любопытно, что посетители смогут осмотреть бронепоезд не только снаружи, но и изнутри. Мы намерены превратить вагоны в мини-музеи, чтобы гости смогли максимально окунуться в атмосферу фронтовой поры.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Все фото на сайте tnews.tula.net
На современной железной дороге нечасто увидишь настоящий паровоз на ходу. Эта техника давно замерла на пристанционных постаментах, находится в специализированных музеях или скрыта от глаз публики в запасниках ОАО «РЖД».
Потому множество прохожих туляков и пассажиров скоростной «Ласточки», прибывшей со стороны Орла, восхищенно смотрели на то, как к Московскому вокзалу медленно подкатил величественный ветеран.
Нет, пар из-под его колес не шел, труба не дымила и звуков «чух-чух» не раздавалось – возраст уже не тот, чтобы выписывать такие коленца. Паровоз, найденный в одном из московских депо, прицепили к современному электровозу и таким вот образом доставили в оружейную столицу. Это ответственное задание поручили машинисту с более чем двадцатипятилетним стажем Игорю Шмачилину.
– Машина хоть и старая, но вела себя в пути нормально, – рассказал журналистам Игорь Павлович. – Из Подмосковья до места назначения ехал с этим необычным прицепом около семи часов. Прежде я никогда не возил паровозы. Чем еще запомнилась эта поездка? Автомобилисты моему составу сигналили на переездах, да и машинисты других поездов тоже. Оно и понятно – как не поприветствовать действительно эксклюзивную технику, столько повидавшую на своем веку?
Старинный паровоз после переоборудования и реставрации установят на вечную стоянку в областном центре. Он станет основой историко-культурного комплекса, посвященного 70-летию Великой Победы. Мемориал будет включать в себя монумент, посвященный воинам Красной армии, а также прототип бронепоезда «Туляк» с множеством прицепленных вагонов фронтовой поры.
– Когда немцы захватили Орел и стали подходить к Туле, было принято решение изготовить бронепоезд для защиты подступов к городу. Инициативу поддержали и местные партийные органы, и промышленные предприятия – и в течение месяца его сделали, – напомнил заместитель начальника Московской железной дороги Александр Потапенко. – Паровоз должен был быть мощным, а такие в Туле тогда отсутствовали, поэтому его срочно пригнали из столицы. Сейчас, как видите, история повторяется – паровоз, который станет памятником, мы также нашли у москвичей.
Подобная техника сегодня – раритет. «Туляк», громивший фашистов, внес вклад в общую победу. Его участие в боях – одно из важных звеньев в обороне города. Враг в итоге так и не смог взять Тулу – в этом есть немалая заслуга железнодорожников. По словам Александра Федоровича, уже сейчас выполнен значительный комплекс работ по созданию мемориала – приводится в порядок железнодорожная инфраструктура станции, построен фундамент будущего монумента, вдоль пассажирской платформы уложены рельсы, на которые со временем установят экспозиционные вагоны. В «сороковые роковые» в них размещались штаб, клуб и даже пекарня.
– Они военной поры, их мы смогли найти на тех промышленных предприятиях, где вагоны еще не успели порезать на металлолом, – сообщил Потапенко. – Все вагоны будут восстанавливаться железнодорожниками. Их станут приводить в порядок специалисты Тульской дистанции гражданских сооружений, эксплуатационного вагонного депо Тулы, вагоноремонтных депо областного центра и Узловой, мотор-вагонного депо Новомосковска. А паровозом займутся работники сервисного локомотивного депо Узловой. Сегодня работы уже ведутся полным ходом. Завершатся они к 9 Мая.
Любопытно, что посетители смогут осмотреть бронепоезд не только снаружи, но и изнутри. Мы намерены превратить вагоны в мини-музеи, чтобы гости смогли максимально окунуться в атмосферу фронтовой поры.
