Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 30 Октября 2020

Самая обаятельная и привлекательная

Самая обаятельная и привлекательная
19 Фев 2016 09:00 / Культура
 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Именно так можно охарактеризовать все роли народной артистки РФ Ларисы Удовиченко в кино (где у нее более ста работ) и на сцене, где она в последнее время много играет, точнее – блистает.

«Дочки-матери», «Золотая мина», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Любить по-русски», «Зимняя вишня», «8 Марта», «Самая обаятельная и привлекательная», «Валентин и Валентина» и просто «Валентина» – работы в этих картинах сделали актрису популярной. Решительно все ее героини невероятно женственны, про таких писал Шекспир: «сила наша – в слабости, а наша слабость – бесконечна». И при этом актриса умеет создавать образы острохарактерных, запоминаемых героинь.

Жизнь на подмостках
Туляки смогли увидеть ее в ант­репризном спектакле  «Женитесь на мне!», поставленном Валерием Саркисовым по пьесе Надежды Птушкиной.
Как и все произведения этого автора, она – о поисках любви, счастья, о цене простых радостей: предновогодняя история, в которой действуют мужчина и три женщины.
– В Тулу мы приехали с других гастролей, три ночи подряд не спали, глаза никак не раскрою: поэтому позвольте мне остаться в очках, – так начала разговор в гримерной перед показом  Лариса Удовиченко. – Из вашего города мы отправимся в Уфу, с этим же спектаклем, и дальше – по России…
Я долгое время была только актрисой кино, первую серьезную роль получила у своих учителей, Тамары Федоровны Макаровой и Сергея Аполлинариевича Герасимова, в картине «Дочки-матери», сыграла там капризную, избалованную девушку Галю, выросшую в интеллигентной семье. С этого и началось…
Но вот отношения с театром как-то не складывались – просто времени не было. Или – пьесы не устраивали, казалось, что ничего не выйдет. А пятнадцать лет назад Виталий Мефодьевич Соломин предложил мне роль в своей ант­репризной постановке «Сирена и Виктория» по пьесе Александра Галина. И, работая с ним и с Ириной Розановой, я поняла, что созрела для подмостков и что на сцене даже интереснее работать, чем на съемочной площадке.

Жизнь в кино
– Лариса Ивановна, вы академик российской национальной кинематографической премии «Ника». По какому принципу голосуете: сердцем или как профессионал?
– Я стараюсь смотреть все фильмы, все записываю, тщательно анализирую. Но выбор в пользу той или иной ленты делаю и как профессионал, и как зритель. Из последнего могу отметить замечательную картину Станислава Говорухина, в которую просто влюблена, – «Гибель прекрасной империи». Она и на «Нике», и на «Золотом орле» удостоена наград – за режиссуру.
Мне очень жаль, что не получил ничего Ваня Колесников, исполнитель главной мужской роли, потому что он просто за-ме-ча-тель-но играет писателя Сергея Дов­латова. Камера так внимательно следит за его лицом – аристократичным, не таким простецким, как нас приучали: чем проще, тем лучше. А тут герой – интеллигент, с утонченной душой, нежностью, юмором. И так много крупных планов… Посмотрите фильм – это счастье!
– Одна из ваших недавних работ – в фильме «Кавказская пленница». Как вы относитесь к ремейкам?
– Очень плохо!
– А почему же тогда согласились?..
– Потому что моим партнером там был Геннадий Хазанов, сыгравший товарища Саахова, а мне выпала роль врача в психбольнице – раньше ее исполняла жена режиссера Леонида Гайдая, актриса Нина Гребешкова, очаровательная женщина, с которой мы общались, беседовали... И мне захотелось похулиганить вместе с Хазановым и примерить образ Гребешковой…
Фильм я не смотрела и смотреть не буду, что там получилось в итоге – не знаю. Хотя с режиссером Максимом Воронковым  до этого периодически работала и, как его приятельница, могла позволить себе этот ход.
– Роль Даши Васильевой в сериале по детективам Дарьи Донцовой очень полюбилась зрителям. На нее вы сразу согласились? Читали раньше эти книги?
– Да боже сохрани! Кроме классики жанра – Агаты Кристи, Себастьяна Жапризо, не брала в руки ничего из этого жанра, даже «Шерлока Холмса».
И тут генеральный продюсер Игорь Толстунов, с которым мы давно знакомы, на фестивале предложил: «Сыграй в нашем сериале…» Я ответила, что не читала, на что меня заверили: «Тебе понравится!» И так я была утверждена, потом поехала отдыхать, и мне в дорогу с собой дали две книжки этого автора. Я их всегда откладывала в сторону, а потом смотрю – все лежат на пляже с томиками Донцовой в руках. И тоже стала читать, и так втянулась! У автора мягкий юмор, она – интеллигентная женщина, там все – не страшно, с позитивом и с надеждой на хороший конец. А это самое прекрасное – когда в финале все хорошо.
– В одном из интервью вы сказали, что мечтаете сняться у Никиты Михалкова…
– Ну кто же не мечтает работать у такого режиссера! Я была занята в его итальянской картине «Автостоп» в небольшом эпи­зоде.
Потом была работа в «Урге», где обозначена русская тема и я играла Татьяну, которая живет на Востоке с ребенком-китайчонком. Те бескрайние степи снимались в китайской Монголии, если можно так обозначить. И мы там жили дружной семьей, я готовила-варила на электрической плитке еду, потому что на местной не проживешь – все, как на войне там было…

Я, Манька-Облигация…
– В вашей фильмографии почти 120 ролей, но есть одна, к которой у зрителей – отношение особое. Я имею в виду Маньку-Облигацию в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Это поистине – народная любимица.
– О, это не работа – это судьба! Это роль моей жизни, как выяснилось. Но когда мы снимали, я так волновалась, было страшно и непонятно – что играть, какой должна быть моя героиня? Я все сделала от ужаса, но глаз Стани­слава Сергеевича Говорухина, моего любимого режиссера и друга, который все видел со стороны, отсеял все лишнее и отмел все ненужное. Поэтому это не моя работа – а его…
– Как фраза Фаины Раневской «Муля, не нервируй меня!», так и «Я – Мань­ка-Об­ли­га­ция…» теперь гуляет в народе…
– И еще: «Безобразие! Консерваторию окончить не дают!» Но ее придумал тоже Говорухин вместе с пробежкой, когда она у ребенка забирает нотную папку. И показал мне, а я со страху сделала – по его требованию.

Секрет ее женственности
– Лариса Ивановна, три года назад вы приезжали в Тулу на фестиваль «Улыбнись, Россия!» и сразили всех наповал – были в элегантно-сером наряде. Скажите, как при таком напряженном графике работы вы всегда умуд­ряетесь оставаться прекрасной, элегантной?
– Есть марки одежды, которые я давно для себя открыла, полюбила – они не подводят в любых ситуациях. Стараюсь приобретать эти вещи – и когда скидка, что особенно приятно, и даже когда этих поблажек нет. Потому что там хоть и меняются фасоны, направления, но общий стиль и цветовая гамма остаются. Так что можно сочетать вещи, купленные несколько лет назад и сегодняшние.
– Но ведь надевать все это нужно на стройную фигуру, размер XXXL  делает вещи всех марок одинаковыми. У вас есть какой-то свой секрет поддержания формы?
– Ой, это такие сложности! Если растолстела, очень трудно вернуться в прежнее состояние. Я тогда сижу на сельдереевом супе неделю – это самая легкая диета, потому что к нему можно добавлять один день овощи, другой – фрукты, еще – отварную баранину, дикий рис. Так что за неделю, особо не голодая, можно избавиться от пары килограммов. Но потом это все моментально «набегает» обратно…
Поэтому вес и хорошая фигура – это образ жизни, а не диета, которую зачастую не получается соблюдать. Вот сейчас мы ехали в Тулу, и я ночь не спала… В самолете не получилось уснуть, даже таблетка снотворного не помогла. И когда меня уже привезли домой и осталось несколько часов до выезда в ваш город, я заснула… А по пути проснулась и поняла: умираю – хочу есть! И попросила остановиться, чтобы в местном кафе съесть невероятно вкусную сосиску и огурцы – с такой радостью, с белым хлебом, а потом еще и штрудель!..
– В фильме «8 Марта», где вы играете вместе с Ниной Усатовой и Игорем Ливановым, с вашей героиней под праздник происходит чудо. А в вашей жизни подобное случалось?
– Не знаю, не анализировала. Бывает, то, что мы считаем обычным, потом оказывается чудом – просто мы в тот момент еще не знаем этого. Чудо – чтобы все  наши близкие были здоровы, а тот, кто болеет, выкарабкался из этого испытания. Чтобы не хоронить родных и друзей, а ходить к ним на дни рождения.

Читайте также

Горячий прием для «прохладного джаза»
14 Окт 2020 14:36 / Культура

В Концертном зале Тульской филармонии в рамках юбилейного, Х Международного музыкального фестиваля духового искусства «BRASS DAYS» при поддержке компании Cargill состоялся концерт, посвященный столетию со дня рождения знаменитого американского композитора, аранжировщика и пианиста Дэйва Брубека.

Читать »
Легендарно!
23 Сен 2020 10:27 / Культура
Прожить 500 лет и не обрасти легендами – это уже само по себе похоже на небылицу. Читать »
10 Сен 2020 16:19 / Культура

В середине XVI века Тула оказалась в центре грандиозных военных событий. 21 июня к Никитской башне крепости (ныне – башня Ивановских ворот) подошли войска крымского хана Девлет-Гирея.

Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter