Культура

20:27, 22 сентября 2014

Сергей Чонишвили: Получаю удовольствие от хорошей работы

 Марина Панфилова

В Туле прошли выступ­ления Театра наций в рамках федеральной президентской программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры РФ для координации гастролей ведущих театров в регионы страны.
В спектакле «Метод Гренхольда», поставленном болгарским режиссером Явором Гырдиевым по пьесе Жорди Гальсерана, главную роль сыграл заслуженный артист России Сергей Чонишвили – туляк по рождению.
– Сергей Ножеривич, Софья Владимировна Сотничевская вспоминала, что за кулисами Тульского драмтеатра «взрастал Чоник-младший»…
– Да, моего отца тогда все коллеги-актеры звали Чоником, ну и меня – как продолжателя династии. Но это было давно, театр тогда находился в старом здании, где сейчас филармония. А сегодня мы опробовали зал, все прекрасно: сцена, акустика, люди замечательные – что еще нужно человеку для счастья?.. Но вообще-то в Туле я уже пару раз гастролировал, и каждый раз – хорошие впечатления.
– А в Театре наций вы служите постоянно?
– Нет, я – фрилансер: играю два спектакля в Театре наций и три – в МХТ. После 24 лет работы в Ленкоме решил перейти в свободный полет – в силу разных обстоятельств.
– Как вам работается с Евгением Мироновым?
– К сожалению, мы не стоим на одной сцене. Но он замечательный художественный руководитель: в нашем театре есть экспериментальные площадки, работают приглашенные режиссеры. Мне нравится такая политика начальства. Если говорить о том спектакле, который мы привезли, то, пока он будет идти в этом театре, я буду там трудиться. Это – точное попадание: только прочитав пьесу, я уже знал, про что буду играть. Так бывает очень редко, и большое счастье, когда тебя находит подобная роль,  находятся партнеры, которые мыслят в том же направлении, и восприятие жизни режиссера полностью совпадает с твоим.
– Удивительно, что вы успеваете выходить на сцену: у вас просто нереально большой список телеролей…
– Список большой, но особо отметить там нечего. И, если вы успели заметить, по разным каналам крутят что-то из старого: «Подруга особого назначения», «Next», «Леший»… За последние пять лет у меня не так много проектов. А, к примеру, снятый три года назад фильм «Король Мадагаскара» мы все пытаемся запустить. И надеюсь, что в декабре выйдет двухсерийка, которую сделали в прошлом году, – «Билет в Новый год». Еще летом сняли короткометражный фильм «Трамвай до парка аттракционов». Выйдет  несколько документальных проектов, думаю, это будет интересно.
– Помимо игры на сцене и съемок вы еще озвучиваете компьютерные игры, мульт­фильмы… От чего получаете больше удовольствия?
– От хорошей работы. Просто нужно отдавать себе отчет, что ты должен делать. Нельзя в достаточно простом по сюжету фильме пытаться изобразить Гамлета и не нужно относиться к компьютерной игре как к чему-то принижающему тебя. Это может быть симпатичная игра и неплохой фильм о житейской ситуации.
– А когда вы в рекламе произносили единственную фразу: «Весна – время меняться!» – были внутренне готовы к переменам?
– Тут такая штука: когда на съемках подобных роликов кто-то говорит: «А где диктор?» – я отвечаю: «Я не диктор, а артист!» Так что я все это просто играю.
– Вы автор двух книг – «Незначительные изменения» и «Человек-поезд». Над чем-то сейчас работаете?
– Да, над третьей. И еще лежат два сценария, причем навряд ли они в ближайшее время будут кому-то интересны. Это некая попытка поиска нового героя, рефлексирующего, немножко экзистенциального – термины, которые сегодня неинтересны в плане развития российской культуры. Что же касается романа – хорошо, что он еще не написан: я хочу максимально потянуть время написания, это мое хобби. Там история человека, который родился не вовремя, надо бы на десять лет раньше или на десять лет позже.
– Вас часто называют вторым Левитаном из-за вашего голоса. Но не верится даже, что в мультфильме про Аленушку и Ерему вы озвучиваете шаха – он там такой писклявый и гундосый…
– Ну, он так разговаривает (меняет тембр голоса. – Ред.) и даже поет. В студенческие годы я исполнял песни под гитару, но сегодня повторять этого уже не хочется. Не люблю повторений: если роль в телефильме напоминает предыдущую, отказываюсь. Потому что неинтересно, а жизнь – короткая и я уже какую-то стадию активной жизни лет через тридцать завершу и начну «сбавлять обороты»… Хочется не просто что-то делать, а делать нечто настоящее, собственно, это и была одна из причин моего ухода во фриланс.
– Но ни одна работа не может быть без рутины, в том числе актерская.
– Правильно. Поэтому я не хочу вязнуть в этом болоте.
– А как же добываете средства к существованию?
– Для этого достаточно побыть «голосом за кадром», мне не нужно много, не нужны яхта, супернедвижимость под Москвой. Я предпочитаю жить рядом с третьим транспортным кольцом, чтобы утром успевать в театр на репетицию.
– А как любите отдыхать?
– Точечно и заранее спланировав. Чаще это море, горы, раза два в год по восемь-десять дней. И при этом можно прочитать десяток книг, на которые у тебя не хватает времени, когда сидишь за рулем постоянно… Это Остин Райт, Грэм Джойс – человек с лицом ливерпульского докера, который пишет очень тонкую прозу вроде «Скоро грянет буря» или «Курение мака».
– А какие фильмы вам нравятся?
– С этим сложнее, поскольку сегодня синематограф становится все чаще аттракционом. Никогда не думал, что доживу до того времени, когда телевидение станет интереснее, чем кино, которое легче «просчитать», понять, как будет развиваться сюжет. Но очень люблю Вуди Алена и потому не могу обсуждать его работы и советовать что-то по ним.
– В следующем году вам исполнится пятьдесят лет…
– Отвечаю сразу: никак не готовлюсь, никак не буду праздновать и лет своих не ощущаю. Не люблю пафосные мероприятия, давно не отмечаю дни рождения.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему