Культура

09:25, 25 сентября 2015

Тульские кукольники блоху подковали

 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

В новом спектакле ТГТК на сцене органично существуют люди и их «братья меньшие» из папье-маше, которые собрались вместе, чтобы сыграть известную историю про мастера Левшу, на этот раз – в стиле русского  балагана, с живым пением, танцами, яркими костюмами.
Как рассказал приглашенный режиссер-постановщик Станислав Мозговой, пьеса «Тульский секрет» Бориса Рацера и Владимира Константинова, написанная по мотивам повести Николая Лескова, была выбрана не случайно:
– Я не первый год сотрудничаю с Тульским государственным театром кукол и каждый раз, приезжая сюда из Питера, просматривая городскую афишу, недоумеваю: а где же постановки с местным колоритом? Музыкальная пьеса про Левшу когда-то успешно шла на сцене вашего драмтеатра, а потом даже возобновлялась. Но надо и сегодняшнему подрастающему поколению узнать о делах давно минувших дней, а кукольникам – получить своеобразную «визитную карточку».
Главную роль в новой постановке играет молодой актер Михаил Абрамов, который год назад переехал из украинского Краматорска: хоть и не родился в городе оружейников, но духом его проникся вполне.
Он, как и я, изучил биографию Алексея Сурнина, ставшего прототипом этого героя, прочитал произведение Лескова... Наш Левша получился добрым простым мужиком, работягой, его история будет интересна всем.
Конечно, Рацер и Константинов сделали лубочный вариант драматической истории, описанной у Лескова, но общая идея сохранена: русская земля мастерами своими славится. При этом и лексика, и общая атмосфера современной пьесы сопоставимы с первым вариантом. Да, у нас есть существенное отличие – счастливый финал, но таким образом мы оставляем людям надежду, что талант пробьет себе дорогу…
– Под стать Левше и Машка, роль которой досталась молодой актрисе Юлии Бороздиной…
– Да, эта молодая пара зажигательно поет, пляшет, увлекая за собой персонажей Любови Пахомовой, Олега Спиренкова, Сергея Бурякова, Ринада Кондаева и Антона Акимова. Каждый из них воплощает на сцене сразу несколько образов, в том числе – кукольных, так что спектакль получился «многонаселенным».
Поскольку я уже не первый год ставлю спектакли в ТГТК, знаю способности каждого, работать было легко: здесь замечательная, талантливая труппа. Это настоящие «синтетические» артисты – мечта любого режиссера: играют, танцуют, поют вживую, тут же берут в руки «маленьких артистов».
– Первая же ваша постановка в Туле стала фурором: мюзикл «Муха и Комар» – яркий, веселый, все букашки-таракашки поют свои вокальные партии. И главное – это интересно зрителям любого возраста, от самых маленьких до уже пожилых.
– Поначалу приглашение директора театра Натальи Рязанцевой меня удивило. Я режиссер музыкальных спектаклей и за работу в театре кукол взялся впервые. Но как-то быстро втянулся, подружился с труппой. И потом детскую сказку в восточных мотивах «Калиф-аист» и постановку для взрослых «Милые грешницы» делал легко, быстро – буквально на одном дыхании.
А последняя наша совместная работа с туляками – «Подарок на Рождество», премьера состоялась перед Новым годом: это трогательная история про детские мечты.
– И теперь вы уже окончательно «прописались» в нашем городе: человек, ставящий «Тульский секрет», душою должен быть туляком.
– Я ведь родился в Оренбурге, а он похож на Тулу: есть улицы с маленькими домами, которые пестрят деревянными орнаментами, так что в городе оружейников чувствую себя комфортно. Все мне здесь близко по духу, и хоть прожил в Питере большую часть жизни, очарование провинции трогает сердце…

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий