Культура

21:03, 01 ноября 2012

Яркий мир

Высокие косогоры, синие дали в прозрачном воздухе, небо – то высокое, с летними невесомыми облаками, то зловещее, грозовое, и все это пронизано светом: кажется, чувствуешь дуновение ветра. Таково впечатление от картин заслуженного художника России Евгения Жидкова. В экспозиции, разместившейся в Выставочном зале на Красноармейском проспекте в Туле, почти 80 работ мастера, выполненных в разные годы. Называется она «На окских просторах», но, как пояснил Евгений Николаевич, сюда вошли и полотна, написанные им много лет назад в Сибири, на строительстве Саяно-Шушенской ГРЭС, в Карелии, в других поездках. – Я представил на суд зрителей свои последние картины, созданные в этом году, и прошлые работы, что мне дороги по разным причинам. Захотелось напомнить молодым людям о прошлом нашей страны, о грандиозных стройках, которые разворачивались повсюду, – великие дела вершились. Это огромный этап в истории страны, и представителям нашего поколения повезло быть участниками разных событий… Работы прошлых лет – в строгих тонах, динамичные, с определенным сюжетом – отличаются от пейзажей Жидкова, которые многие сравнивают с произведениями великих французских импрессионистов. И может быть, не случайно, когда в начале 90-х наш земляк стал выставляться в Париже, Бордо, Тулузе, его картины пользовались огромной популярностью. Полотна этого художника не романтические, а вполне реалистические, и впечатление от живописи здесь созвучно впечатлению от живой природы, которая словно становится главным действующим лицом. Большая их часть создана на тульской земле, в Заокском районе, где у художника свой дом на берегу Оки. На открытии выставки выступали живописцы, писатели. От имени правительства области всех приветствовала директор департамента культуры Татьяна Рыбкина, которая пожелала автору – председателю регионального отделения Союза художников РФ творческих успехов. А потом присутствующие переходили от одной работы к другой, любовались красотой окружающего мира, переданной так бережно и уважительно. В исполнении мастера самые обыденные вещи становятся драгоценными: кисти рябин, осенняя листва и даже простой сорняк – сурепка, которая, кажется, сияет золотом на натюрморте. – Мне хочется показать призрачность света, голубизну воздуха, колышущиеся травы полей, слияние неба с землей, от которого кружится голова, – сказал в интервью Евгений Николаевич. – Я начинаю писать, когда замысел только появляется в моем воображении. Затем ставлю полотно в мастерской лицом к стене, чтобы не видеть его в течение одного-двух месяцев. Картина зреет одна. А потом возникает сильное желание заполнить пустое пространство и работать уже над композицией и глубиной. Главное в работе художника – оставаться самим собой, отказаться от соблазна подражания кому-то… 
Марина ПАНФИЛОВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
Фоторепортаж на сайте tnews.tula.net
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Ностальгия

23 октября, 19:34

На острие карандаша

23 октября, 13:42

На эту же тему