Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 22 Сентября 2019

Кирпич как символ долговечности

Кирпич как символ долговечности
01 Авг 2019 15:21 / Экономика
Зинаида КАШТАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Продукция старейшего в регионе Первого кирпичного завода, как зовут его по старинке, издавна считалась надежным строительным материалом для различных сооружений, будь то жилые и промышленные строения или храмы. Незаменим кирпич оказался и в реставрации исторических памятников, в числе которых отмечены Тульский кремль, колокольня Успенского собора в Тульском кремле. стена Московского Кремля у Вечного огня в Александровском саду, исторический комплекс в Свияжске в Татарстане, кремль в Великом Новгороде. А сегодня заводу поступил заказ на сооружение собора в Кубинке Московской области. Чем так примечателен тульский керамический материал и какие проблемы волнуют кирпичных дел мастеров, об этом наш разговор с генеральным директором АО «Тульский кирпичный завод» Александром ПОЛЕТАЕВЫМ.

– Александр Константинович, вашему предприятию в этом году исполняется 138 лет. За эти годы оно ни разу не останавливалось, наращивало мощности, не подводило потребителей. Чем это обусловлено?
– Обожженный кирпич и в прошлые времена, и сегодня остается одним из основных строительных материалов благодаря прочности, звукоизоляции, теплостойкости и долговечности. Это экологически безопасный материал, поскольку формуется из природного сырья, прошедшего тепловую обработку до 1000 градусов. При производстве используются процессы, не наносящие вреда окружающей среде. К тому же строения, выполненные из красного кирпича, не только привлекательны внешне, но и комфортны, летом дают прохладу, зимой – тепло. Это подтверждается временем. Жилые дома, построенные еще в советский период, сохраняют свои положительные свойства. Что касается производства, то вплоть до 1948 года завод работал только в летнее время, а затем, когда в стране началось активное строительство, построил сушилки непрерывного действия и перешел на круглогодичный режим работы. Производительность была определена в 30 миллионов штук в год. Тогда кирпич считался дефицитом, поэтому все было направлено на количество. О качестве стали заботиться позже. Например, когда я пришел на завод, а это более 30 лет назад, уже заканчивалась очередная реконструкция производства. Мы его довели в технологическом и техническом плане близко к современному. Сегодня у нас весь выпускаемый ассортимент отвечает стандартам и является экологически безопасным. К сожалению, наметилась проблема сбыта.

– Из кирпича стали меньше строить или какие-то другие причины?
– Керамический кирпич сегодня дороже всех остальных стройматериалов, поэтому строительные компании ищут более дешевые варианты. К тому же экономическая ситуация, сложившаяся в строительной отрасли, отражается и на объемах продукции. В жилищном индивидуальном строительстве застой, у людей есть трудности. Сказывается и конкуренция. Появились современные кирпичные заводы, которые в больших объемах выполняют работы по госзаказу. Нам же войти в госзаказ сложно. Сегодня некоторые предприятия стали продавать продукцию ниже себестоимости, что также влияет на работу других производителей. Изменились тендеры и свой смысл потеряли. То есть честной конкуренции практически нет. Получается замкнутый круг: заводы продают кирпич по заниженным ценам, дают эти данные в статистику, а те их закладывают в сметы, по которым невозможно выиграть тендеры. Сегодня мы загружены на 70 процентов мощности, тогда как раньше, в летнее время, работали в четыре смены. Конкуренция и погоня за выгодой тормозят развитие керамической промышленности. Если мы хотим, чтобы она развивалась, было качество, считаю, надо запретить продажу кирпича ниже себестоимости.
– А какой вид кирпича сегодня пользуется спросом и на какие виды продукции делаете ставку?
– Спросом пользуется любой качественный кирпич. Наш коллектив делает ставку именно на качество и на расширение типоразмеров данной номенклатуры. Мы выпускаем более 50 наименований продукции разного формата. Это кирпич обыкновенный, для реставрационных работ, ручной формовки с посыпкой разными минеральными порошками и рустицированной поверхностью, с объемным окрашиванием, с колотыми гранями, с декоративным эффектом, с визуально «состаренной» поверхностью. Весь ассортимент отвечает стандартам и является экологически безопасным. В прошлом году, например, произвели более 30 миллионов штук, в этом будет поменьше.

– Чтобы соответствовать современным требованиям и держать марку, необходимо постоянно обновлять производство. Какими средствами пользуетесь?
– Мы за счет собственных средств совершенствуем и производство, и технологию. В течение последних пяти лет у нас шло масштабное техническое и технологическое перевооружение производства: ввели в эксплуатацию современный мощный автоматизированный комплекс переработки и формовки; модернизирован участок подготовки технологических добавок, установки объемного окрашивания и нанесения фактурных поверхностей на свежесформованный брус; построили новые сушильные камеры с автоматическим управлением процесса сушки по аналогии с лучшими мировыми образцами. В числе мероприятий по улучшению производственного процесса – замена в печах обжига газогорелочного оборудования на третье поколение современных, высокоэффективных и экологических горелок с автоматической регулировкой теплового режима. В результате технического перевооружения и перехода на новую шихту завод расширил ассортимент и освоил линейку современной продукции более высокого ценового сегмента.

– Ваше предприятие находится в черте города, что вызывало порой недовольство жителей близлежащих домов из-за специфического запаха от производства кирпича. Эта проблема сегодня решена?
– Мы провели капитальное технологическое перевооружение системы дымоудаления, в результате чего количество стационарных источников выбросов в атмосферу сократилось с пятнадцати до двух, а высота выброса увеличилась в четыре раза. И если раньше ощущался запах вблизи территории, то сейчас его нет, вы сами в этом убедились. Замечу, что степень загрязнения окружающей среды заводом составляет доли процентов от общего уровня загрязнения. Вообще же кирпич издавна считается безопасным материалом, поскольку создается из такого природного сырья, как глина. В процессе производства используется формовка и обжиг, процессы, не наносящие вреда окружающей среде. И не случайно технология и продукция нашего завода были одобрены на Международной научно-практической конференции «Развитие керамической промышленности России «КЕРАМТЭКС».

– Что, на ваш взгляд, необходимо для наращивания объмов производства?
– Не хватает кадров. Несмотря на то что зарплата на предприятии вполне достойная, желающих идти в производство мало. У нас много ручного труда. Над этим мы сегодня работаем и, надеемся, в ближайшее время положение улучшится. Обновляем и модернизируем производство.
На заводе сформировались стабильные социально-трудовые отношения, что позволяет говорить о преемственности поколений, передаче знаний, опыта молодым работникам. Стараемся оказывать материальную помощь ветеранам производства, а также образовательным учреждениям.

Читайте также

Растем вместе
20 Сен 2019 12:49 / Экономика
Нет задач невыполнимых – девиз не только ВДВ, но и тульских оборонщиков. И многие сложные технические цели на предприятиях ОПК достигают в том числе и за счет создания максимально благоприятных условий для своих сотрудников. Читать »
20 Сен 2019 12:41 / Экономика
На этой неделе Тульская область была выбрана местом проведения выездной стратегической сессии Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.  Читать »
17 Сен 2019 16:32 / Экономика
Одно из важнейших событий в сфере экспорта – реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Каково значение этого документа для продвижения нашей продукции на внешние рынки? Об этом и других аспектах экспортной деятельности и ее поддержке рассказал генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнев. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  da300x250_v5.png








Предпочтительный формат

 

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg