Экономика

09:39, 19 апреля 2013

Конкурентные преимущества: «немец», «американец» или наш?

Если говорить о подготовке сельхозтехники региона к весенне-полевым работам, то положение дел, по словам специалистов, тревоги не вызывает. Например, тракторы в Кимовском, Новомосковском и Узловском районах исправны на 100 процентов. В других «стальные кони» готовы на 68–99 процентов.
– В хозяйствах Тульской области сейчас преобладает отечественная техника. Но, надо отдать должное, большей популярностью все-таки пользуется импортная, поскольку у нее производительность выше. Правда, тут есть свои нюансы. Надо учитывать тот факт, что если у сельхозтоваропроизводителя земли в пользовании мало, то ему и незачем покупать дорогих «иностранцев». А вот когда объем площадей исчисляется тысячами гектаров, то тут, конечно, без «немцев» или «американцев» не обойтись, – рассказал начальник отдела технической политики и информационного обеспечения областного минсельхоза Андрей Сурнин.
За примерами далеко ходить не надо. Недавно репортерская группа «ТИ» побывала в ООО «Тесницкое» и пообщалась с главным агрономом Алексеем Беляковым. Он поделился планами о приобретении еще одного германского трактора. Ведь хозяйство-то огромное: и яровую пшеницу выращивает, и рапс, и кукурузу. А немецкая техника всегда отличалась неприхотливостью и выносливостью.
Свои плюсы были и в покупке отечественных машин. Правда, в прежние времена аграрии могли рассчитывать на субсидирование отечественной техники или же зарубежной, если таковая не имела аналогов в нашей стране. Но после вступления России в ВТО произошли некоторые изменения форм поддержки. Если раньше наши производители сельхозтехники могли продавать ее аграриям с пятнадцатипроцентной скидкой, которую потом им возмещало государство, то сейчас деньги будут перечисляться заводам напрямую. К тому же производитель должен соответствовать ряду критериев.
– Требуется, чтобы заводчане оформили соответствующие документы в министерстве промышленности, согласовали их, потом отдали в минсельхоз… Накануне связывался с Москвой: на данный момент 25 производителей подали бумаги, ведется их рассмотрение. А крестьяне-то уже ждут, посевная на носу. Новая система пока только отрабатывается, – констатирует Андрей Сурнин.
По словам специалистов, в 1991 году в Тульской области насчитывалось порядка 13 000 единиц тракторов, а теперь их около 4000. Все это – отголоски переходного постсоветского периода. Как там будет дальше – покажет время. На сегодняшний день больше всего «стальных коней» – 336 – в Ефремовском районе. Меньше всех – 41 – у дубенских аграриев.
Сергей МИТРОФАНОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий