Экономика

16:32, 01 августа 2019

В секторе кульминации

31 июля заместитель генерального директора – коммерческий директор акционерной компании «Туламашзавод» Евгений Анатольевич Бочаров отметил 60-летие

Любовь МАРИНКИНА
Фото из архива пресс-службы
АО «АК «Туламашзавод»
АО «АК «Туламашзавод»
и семейного альбома Е. А. Бочарова

Большая часть жизненного пути пройдена им в ногу с «Туламашзаводом». Хотя все могло сложиться иначе, выбери он на распределении другую географическую точку после окончания института.

Мила своя сторона
Евгений Анатольевич родился в Воронеже, там же успешно окончил школу. Учился легко, много читал, особенно увлекался исторической, приключенческой литературой. Каникулы проводил у дедушки с бабушкой – на деревенских просторах километрах в тридцати от города. Там были родственники, друзья. А главным притяжением с самого раннего детства для него была транспортная техника.
В 1976 году юноша поступил в Воронежский государственный лесотехнический институт на один из самых популярных факультетов по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей». Факультет был полностью мужской (от девушек не принимали даже документы), конкурс – семь человек на место.
В студенческую пору высокий блондин уже водил мотоцикл. На достойного железного коня заработал себе сам, освоив много специальностей в стройотряде. В те годы парень на мотоцикле, да еще студент престижного вуза был безусловным кумиром и объектом восхищения девушек. Он же выбрал одну – навсегда. А к моменту получения диплома молодой специалист – инженер-механик Евгений Бочаров был уже мужем и отцом.

От Тулы до самых до окраин
– В Туле я до 1981 года ни разу не был, – рассказывает Евгений Анатольевич о выборе на распределении. – А мы, три друга, хотели работать рядом. Три места предлагалось в Туле. Вот мы и приняли решение. Правда, задержался здесь надолго я один.
Прибыв в город-герой, Е. А. Бочаров начал работать старшим инженером по эксплуатации автотранспорта в Привокзальном межрайонном объединении «Сельхозтехника» – большой базе, через которую шло обеспечение Нечерноземья транспортными средствами.
– Мне нравилось работать с людьми, – признается Евгений Анатольевич. – Я, можно сказать, на практике детально постиг методику делового общения и с подчиненными, и с руководством, и с представителями партнерских организаций. Уважение к собеседнику и отсутствие высокомерия стали моими главными принципами.

Семьей дорожить – счастливым быть
Каждый раз его возвращения из командировки терпеливо ожидала в маленькой квартирке молодая любимая жена, управляясь с двумя малышами-погодками – сыном и дочкой.
На волне желания окружить свою семью достойным уютом и достатком он решился на перемену места работы. Весной 1985 года переводом был принят инженером-технологом в транспортный отдел «Туламашзавода». Так его трудовая биография пересеклась с судьбой огромного оборонного предприятия.
Ну а тогда, на старте работы на машзаводе, Евгений Анатольевич Бочаров со всей энергией молодости и уже приобретенного опыта включился в производственную и общественную жизнь коллектива, быстро завоевав авторитет и уважение. Молодежь транспортного цеха избрала его своим лидером, он был общественным инспектором ГАИ, выходил на патрулирование в составе добровольных народных дружин. На его счету немало рацпредложений, которые дали весомый экономический эффект.

Новый поворот
Начало 1990-х, ознаменовавшееся развалом Советского Союза и, как следствие, нарушением многих экономических связей, ломкой социалистического способа хозяйствования, стало для Е. А. Бочарова временем, в значительной степени изменившим вектор приложения сил и знаний. Летом 1992 года, когда завод вступал в процесс акционирования, он возглавил отдел сбыта. С тех пор сфера маркетинга, заказов и продаж стала основным – и вполне успешным – полем его деятельности. Благодаря умелому руководству удалось вместе с заводом благополучно пройти через многие испытания на прочность.
Своим добросовестным трудом на всех без исключения ступенях карьерной лестницы Евгений Анатольевич внес большой вклад в развитие акционерной компании. В 1996 году он стал заместителем коммерческого директора компании, в 2005-м был назначен коммерческим директором, с 2008 года трудится на посту заместителя генерального директора – коммерческого директора АО «АК «Туламашзавод».
Он многое сделал для расширения рынков сбыта выпускаемой продукции с учетом потребительского спроса, а также для реализации товаров производственно-технического и специального назначения – как в России, так и за рубежом.
Это стало возможным не только благодаря опыту, знаниям, высокому профессионализму Евгения Анатольевича, но и его организаторским способностям, выдающимся личностным и деловым качествам. Понятно, что для успешного решения масштабных задач нужна команда компетентных специалистов. И такая команда у Евгения Анатольевича есть.
Вклад Е. А. Бочарова в укрепление позиций АО «АК «Туламашзавод» на внутреннем и внешнем рынке, а значит, и престижа ВПК России на международной арене, трудно переоценить. Его заслуги отмечены различными ведомственными и государственными наградами: Почетной грамотой Российского агентства по обычным вооружениям, званием «Почетный машиностроитель» Министерства промышленности и торговли РФ, медалью «За трудовую доблесть» III степени, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Он – неоднократный лауреат заводской премии, «Почетный машиностроитель» и «Ветеран труда АО «АК «Туламашзавод».

Приоритеты
Когда человек в силу своей занятости на ответственном посту крупнейшего оборонного предприятия страны находится на перекрестке производственных, экономических, финансовых и даже дипломатических процессов, можно сказать, в зоне кульминации, всегда интересно узнать, как он проводит досуг.
У Евгения Анатольевича Бочарова свободного времени бывает немного, весной–летом проводить его он предпочитает в кругу семьи на даче. Ну а осенью–зимой, если удается выбраться, радует охота на кабана.
В минуты отдыха нередко вспоминается малая родина – город боевой славы Воронеж. А Тула стала малой родиной для дочки и сына, для внуков, здесь, как в песне, уже «прожито и пройдено немало».
– Считается, что знаменательная дата – повод не только подводить итоги, но и строить планы. Какие они у вас?
– Простые – жить, растить внуков, работать. Что всю жизнь делал, то и делать. Но трудиться нужно хорошо. Семья и работа у меня в приоритете, как у большинства заводчан. Я всегда прихожу утром на завод в 7.15. И каждый день вижу, сколько людей идет через проходные. И всех надо обеспечить работой, доходом, чтобы все они могли спокойно жить, строить планы, решать проблемы. Для руководителя это наиважнейшая задача после выполнения производственных показателей.

Коллектив машиностроителей поздравляет Евгения Анатольевича со знаменательной датой и желает ему дальнейших успехов в его многогранной деятельности на благо Родины, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий