Политика

09:33, 19 сентября 2014

Выборы глазами лидеров

Дмитрий Медведев,
председатель партии
«Единая Россия»
Больше двух лет я возглавляю крупнейшую партию страны – «Единую Россию». Она была создана президентом Владимиром Путиным. Партия представлена на всех уровнях власти. Более двух миллионов человек в наших рядах. Мы успешно по сей день участвуем в избирательных кампаниях и в очередной раз, что, конечно, не скрою, для меня очень приятно, подтвердили статус или репутацию партии большинства.
Тем не менее, несмотря на лидерскую позицию, мы продолжаем бороться в прямом смысле этого слова за качество политической системы. Потому что для людей это очень важно. В обществе начало формироваться иное отношение к политике, если хотите, появились даже своего рода качественные потребители, которые хорошо знают свои права и хотят получать четкие ответы на свои вопросы. Они готовы добровольно приходить и работать наблюдателями, им не все равно, и это действительно самое главное. Появление таких людей, по сути, означает изменение качества политической системы.
Партии тоже почувствовали на себе эти перемены. Теперь избирательные кампании проходят, что называется, ногами, несмотря на наличие Интернета и самых разных коммуникаций. Ни рекламе, ни щедрым обещаниям не верят так, как личным встречам.
Символом принципиально другого сознания в партийной среде для меня стала и реакция российских политиков на события в Крыму.
Мы с нашими коллегами из оппозиционных партий можем очень жестко спорить друг с другом, судиться даже иногда, что в общем совершенно нормально в условиях современного правового государства, но очевидно, что, когда речь заходит о защите прав человека, выработке внешней политики Российской Федерации, партии во многом практически имеют тождественную позицию. Они активно приняли участие в формировании нового элемента нашей политической системы на полуострове, поэтому я хотел бы поблагодарить всех – и партийных, и беспартийных, и членов избиркомов, которые проделали огромную работу по организации выборов в Крыму.

Геннадий Зюганов,
председатель ЦК КПРФ
Выборы носили абсолютно принципиальный характер. Во-первых, они проходили на фоне финансово-экономического кризиса, который охватил всю планету. За последние 100 лет наша страна шесть раз подвергалась санкциям, но подобного рода не было – 19 человек оказались невыездными, включая государственных деятелей, депутатов, журналистов. Это беспрецедентно для Европы, которая, казалось бы, тоскует о правах человека.
Выборы также проходили на фоне присоединения Крыма и страшной гражданской войны на юго-востоке Украины. И очень важно было встретиться с избирателями, изложить не только свою позицию, но и предложить решения.
Я не раз говорил, что нужно сместить выборы на середину октября или на март. Но, к сожалению, партия власти не поддержала нас. Поэтому агитационный период пришелся на то время, когда невозможно собрать большую аудиторию, очень трудно проводить встречи даже во дворах, не говоря уже о местах за городом, ведь наш избиратель работает на даче, он должен выращивать себе дополнительное продовольствие. Проще говоря, он бывает занят полностью, и достучаться до него весьма сложно.
Если говорить в целом, то, с одной стороны, стало меньше грязи, которая бросается в глаза. С другой стороны, стало больше технологий, которые позволяют добиться «нужного» результата.
Допустим, губернаторские выборы должны были пройти в 11 регионах, а они состоялись в 30-ти, потому что 19 губернаторов подали в отставку досрочно в надежде, что удастся быстрее получить тот процент, который устроит.
То, что появилось много партий, не так уж позитивно сказывается на выборах. К примеру, действуют «Коммунисты России», в которых нет ничего коммунистического, а они подсунули свои списки всюду – от Дальнего Востока до Калининграда. В ряде мест они оторвали у нас до семи процентов, потому что люди просто ошиблись. Была также создана Казачья партия Российской Федерации, аббревиатура которой полностью совпадает с нашей.

Владимир Жириновский,
председатель ЛДПР
По данным некоторых центров, мы на втором месте по симпатиям по всем регионам по итогам голосования. Это очень хорошо, и в перспективе мы надеемся, что ЛДПР сможет когда-то с какой-то партией, мы ее не называем, сформировать где-то парламентское большинство.
Что нужно делать нам всем вместе, оппозиции?
Первое: единый день голосования. Я прошу поддержать нас и перенести день не на октябрь – ноябрь, а установить последний понедельник марта: мы привыкли много лет при советской власти, что март – месяц выборов. Ноябрь, декабрь, январь, февраль – четыре месяца мы готовимся. Но оставьте лето! Не для нас – для детей, для внуков, для женщин, для матерей.
Второе: проверка на судимость. Тут объявляли, что у ЛДПР много кандидатов с судимостями. Но дайте нам данные! Мы же никто не знаем, кто эти люди, которые к нам приходят, с кого они там шапку 20 лет назад сняли.
Третье: СМИ. По Москве все дебаты были на спутниковых каналах. Вот канал «Доверие» – его никто из вас не знает, и я с трудом нашел, и то только потому, что там якобы идут дебаты. Причем все показывают днем, когда люди едут домой. Совесть у них есть?
А наружная реклама? Сперва не давали вывешивать, потом дают, но где? В одном и том же месте подряд три баннера, на опушке. Вы мне в Москве дайте! Говорят, что мест нет. Я еду по городу – полно пустых щитов. Вот вам – равные условия. Или дают место, где баннер смотрит в лес. Для кого? Для кукушки? Для нее этот баннер? Это издевательство.
Вообще у ЛДПР самый большой опыт, нам 20 лет, мы на выборы бросили все ресурсы, а результаты, как в школе – тройка. Ну что такое?
У меня так было. В 5-м классе я учился, а рядом сидел дурак. Контрольная работа – мне «тройка» и ему «тройка». Но я же из четырех примеров три решил, а он – один. Почему так? Потому что его мама носит конфеты учительнице. А моя не могла носить. Сейчас я кому конфеты должен подарить, чтобы партию не притесняли? Кому? Я понесу! Тонну конфет! Все осталось, как это было испокон веков.
А вообще передайте, что выборы неплохо прошли, мы счастливы и рады.

Сергей Миронов,
член бюро президиума
Центрального совета
«Справедливой России»
Говоря об итогах, я хочу сказать о дате голосования. Второе воскресенье сентября – совершенно неудачная дата. К сожалению, «Единая Россия» исходила из того, что будет низкая явка, которая выгодна партии власти.
Я думаю, вы обратили внимание на комментарии с мест председателей областных и республиканских избирательных комиссий. Просто улыбку вызывали такие оценки низкой явки, когда одни говорили: «На улице дождь, поэтому люди остались дома», а другие говорили: «Солнце выглянуло, поэтому все уехали на дачу». И никто не сказал правду: низкая явка обусловлена только одним фактором – дата выборов. Потому что многие люди завершали свои дела на садовых участках и абсолютно не считали необходимым прийти на избирательные участки. Я думаю, что любые предложения по переносу выборов хоть на позднюю осень, хоть на март разумны. Это нужно сделать, чтобы дать возможность людям выбрать представительную власть.
Досрочное голосование – здесь мы тоже видим самые большие злоупотребления. Эксперты давным-давно оценили примерно возможный процент людей с активной гражданской позицией, которые по уважительной причине в день голосования не могут прийти на избирательные участки. Обычно это не более трех процентов от общего числа избирателей. Но когда мы видим, что по итогам голосования в некоторых субъектах досрочно голосовало 9 процентов, 10 процентов (в Тульской области этот показатель менее 1 процента. – Ред.). Если посмотрим на конкретные районы в Санкт-Петербурге, то там досрочно проголосовали несколько сотен тысяч избирателей. Это, конечно, просто позорище. Мне стыдно за мой родной город. Я думаю, что нужно, несмотря на решения Конституционного суда, отменять досрочное голосование как нелегитимное. В условиях, когда отсутствует порог явки, оно бессмысленно. Не можешь прийти на выборы – ничего страшного, земля не рухнет.
И, конечно, нужно констатировать: муниципальный фильтр на выборах губернаторов – это, по сути, административный фильтр.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему