NULL

Право потребителя

10:28, 01 марта 2023

Угадаю с трех нот: учимся выбирать парфюмерию

Угадаю с трех нот: учимся выбирать парфюмерию

Ирина Мельханова

   

Существует версия, что первая парфюмерия, да и само понятие «парфюм» появились когда-то благодаря ладану, ведь #2e2e2e; background: white;">в переводе с латыни per fumum означает «посредством дыма». Сегодня, как и столетия назад, духи с нотками ладана в почете, но конкуренцию им давно составили десятки других базовых ароматов, в смешении которых рождается бесконечное число уникальных букетов.

Такой «букет» в изящном флаконе ничем не уступит живой цветочной композиции, преподнесенной даме сердца. Мы же помним о приближении 8 Марта?

Вот только выбрать духи или туалетную воду не так просто, как кажется поначалу.

Мастер-класс для мужчин накануне женского праздника «ТИ» проводит вместе с постоянным консультантом рубрики – начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольгой Елистратовой.

 

Палитра

Если ваша дама пользуется парфюмерией, вы уже имеете представление о том, какие ароматы она предпочитает: свежие или терпкие, цветочные или экзотические. Надежнее всего при выборе будет взять за основу семейство ее любимого парфюма.

Даже не разбираясь в тонкостях, мужчине вполне под силу определить на бытовом уровне знакомый аромат. В крайнем случае, уточнить: «Милая, какой интересный парфюм! Я точно знаю, что не роза, а что это?»

Базовых семейств не так уж много:

·                  Зеленые – с запахом трав, листвы, полевых цветов.

·                  Древесные – кедр, сандал, амбра…

·                  Цветочные – роза, лилия, пион…

·                  Сладкие – ваниль, карамель, мед…

·                  Фруктовые – груша, персик, дыня…

·                  Ароматические – розмарин, тархун, базилик …

·                  Пряные – гвоздика, анис, душистый перец…

·                  Цитрусовые – лимон, мандарин, грейпфрут…

·                  Восточные – ладан, сандал, жасмин…

·                  Альдегидные – разнообразные химические ароматы, среди которых встречаются, как имитации перечисленных групп, так и нерастительные запахи: море, мускус, пудра и другие.

Аромат любого парфюма чаще всего содержит составляющие из нескольких семейств, и если вам не под силу разобраться, что тут главное, перепишите название и бренд таинственного флакончика и уточните у консультанта в магазине, какой аромат не противоречит вкусам хозяйки этого парфюма.

Если же барышня пользуется духами редко или ее парфюмерная полка вовсе пуста, главное правило: ничего резкого. Слишком насыщенным и экзотическим ароматам предпочтите спокойную классику. А еще лучше – аккуратно поинтересоваться, будет ли ваша дама рада такому подарку?

 

Звучание

На стойкость аромата влияет, в первую очередь, его концентрация.

Парфюмерный концентрат – это 100% масляная основа. Самый интенсивный вариант, способный сохранять шлейф до 3-4 суток.

Духи – 30-50% масел. Стойкий аромат продлится несколько часов, оставив легкий шлейф до конца дня.

Парфюмерная вода – до 20% масла. Аромат пробудет с владелицей не более 8 часов.

Туалетная вода – до 10 % масел в составе. Легкий и ненавязчивый запах, который при необходимости можно обновлять несколько раз за день.

Стойкость аромата – еще не исчерпывающая его характеристика. Любой парфюм раскрывает характер постепенно.

Чтобы все прошло, как по нотам, не постесняйтесь уточнить у продавца, какие ноты «прозвучат» в вашем подарке.

  • Верхние (головные)

Их вы почувствуете сразу же после распыления духов. Но знайте: продлятся они всего несколько минут. Поэтому, даже если они покажутся резковатыми, это не повод для паники.
  • Средние (сердечные)

Более спокойная, мягкая основа аромата. Она продержится до нескольких часов, а значит, не должна быть навязчивой и утомительной.
  • Базовые (шлейфовые)

Это – заключительный аккорд «мелодии». Аромат шлейфа будет сопровождать владелицу долгое время, поэтому стоит отнестись к его выбору особенно тщательно.

И помните о ценовой категории покупки: аромат «статусом» ниже, чем привычный, едва ли будет оценен.


Качество

При покупке парфюмерии любой захочет прежде ознакомиться с ароматом. Для этого в специализированных торговых точках клиенту предоставят блоттеры – бумажные полоски-тестеры для парфюмерной продукции из специальной пористой бумаги, хорошо впитывающей и долго удерживающей ароматы.

Однако помните: при нанесении на кожу аромат может несколько изменяться, на это влияет и собственный запах человека, и температура его тела. Можно попробовать нанести аромат на тыльную сторону ладони или локтевой сгиб.

Но ознакомиться важно не только с тем, что внутри флакона.

#f8f8f8;">

На упаковке ищем сведения о назначении продукции, ингредиентах, ограничениях и противопоказаниях к применению, способах и условиях применения и хранения, объеме или массе продукции в потребительской таре, дате изготовления и сроке годности.

Обязательное требование к маркировке парфюмерно-косметической продукции: информация о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя.

Если такой информации нет, вывод о происхождении, качестве и безопасности товара неочевиден.

- Покупая туалетную воду или духи, удостоверьтесь в наличии маркировки средствами идентификации - специальным кодом Data Matrix, который наносится на каждую упаковку товара, - рекомендует Ольга Еслистратова. - Продажа немаркированных духов и туалетной воды в России запрещена с 1 октября 2021 года. Бесплатно установив на мобильное устройство приложение «Честный знак», и отсканировав такой код маркировки, можно в режиме реального времени получить данные о самом товаре и о его производителе, а также проверить легальность оборота продукции. Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию, потребитель может через то же приложение сообщить о нарушении. Не покупать такую парфюмерию – ваше право.

И уж, конечно, не стоит приобретать товар «с запашком»: с рук или в торговых точках, где продавец не может показать документы, подтверждающие безопасность продукции.

Пусть приобретение порадует ту, которой предназначено. А если вы все же не уверены, что все предусмотрели, для вас – нехитрый, но действенный лайфхак. Вручая флакончик, искренне скажите: «Любимая, я тебя вижу такой».

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий