Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 15 Августа 2018

Территория компромиссов

30 Май 2012 22:35 / Власть

Когда в товарищах согласья нет... остается только обращаться к третейскому судье. В последнее время таковым в нашем регионе вполне можно считать градостроительно-земельный совет, членам которого уже пришлось разрешить немало конфликтных ситуаций, в том числе и на вчерашнем заседании.

Раз чуть-чуть,
два чуть-чуть...
и газон!
Кафе «Русский чай» в районе Зеленстроя  знакомо всем тулякам. Но если старшее поколение еще помнит его лучшие времена, то молодежь любуется исключительно облезлой вывеской, глядящей на проспект Ленина.  И тут председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров сообщает: объект общепита собираются реконструировать. Мысль в принципе хорошая. Вот только...
Проектом предусмотрено увеличение площади  здания – предстоит расшириться и надстроить второй этаж. Заключение экспертов отрицательное. Впрочем, проводивший заседание совета Владимир Груздев не спешил соглашаться с таким вердиктом, попросив мотивировать причины отказа.
По словам Александра Прохорова, против идеи возрождения «Русского чая» как таковой никто не возражает (наоборот, предлагают обязать владельцев привести его в приличный вид), но расширение невозможно из-за коммуникационных сетей и крайне ограниченного свободного пространства под парковку. Некуда там предпринимателям расстраиваться.
– Представители владельцев есть? – поинтересовался глава региона. И получив положительный ответ, спросил: – Согласны вы с таким решением?
Представители, ясное дело, согласны не были. Весьма энергичная дама категорично заявила, что ситуация вовсе не такая безвыходная, какой кажется на первый взгляд. Просто члены совета не очень хорошо представляют, о каком участке идет речь. Если предоставить кафе пару участков по бокам и один сзади – все, даже парковка, чудно влезет. А если и нет – можно же и рядом с магазином карман организовать.
Председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству напомнил, что требуемые участки относятся к зеленой зоне и даже заползают… на дорогу. Но дама продолжала гнуть свое: газоны никак не пострадают, за дорогой они будут ухаживать, а вышеупомянутые коммунальные сети вообще находятся в их собственности.
В затянувшемся споре и Александру Прохорову, и представителю предприятия общепита не хватило наглядных доказательств.  Как и губернатору, который предложил не принимать окончательного решения без подробных фотографий спорного места – вопрос решено отложить до следующего заседания.
Впрочем, если вспомнить о том, что речь шла о Зеленстрое, а «Русский чай» стоит аккурат у полосной дороги-дублера проспекта Ленина, где в часы пик не то что каждый метр – каждый сантиметр на счету, вывод напрашивается сам собой.
Как мебель с едой участок не поделили
Компания «Атон» продает мебель на улице Металлургов, а неподалеку снабжает население напитками, едой и разной бытовой мелочью детище ООО «Триада» – магазин «Спар». Казалось бы, что делить двум никогда «не пересекающимся» представителям сферы торговли? Конечно, земельный участок.
Дело в том, что «мебельщики» решили возвести еще одно небольшое здание, а до представителей «Триады», отгрохавших очередной гипермаркет, вдруг дошло, что распоряжение Владимира Груздева об организации непременных парковок  было отдано не просто так. Первым нужна площадка под строительство, вторым – место под стоянку. А участок-то один.
Минут двадцать делегаты обеих компаний пытались доказать главе региона свою правоту. И намеков губернатора на то, что взрослые люди могли бы и сами между собой договориться, конфликтующие стороны не слышали. «Триада» заверяла, что все попытки примириться разбиваются о глухую стену непонимания, «Атон» упирал на то, что огромный торговый магнат хочет просто выдавить с территории неудобного, но гордого и честного представителя малого бизнеса. Диалог не получался.
– Похоже, какое бы мы решение сейчас ни приняли, оно все равно будет неправильным, – утомившись от попыток добиться хоть какого-то конструктива, заметил Владимир Груздев. – Единственный вариант – оформить для этого участка короткий договор аренды на два года без целей строительства и выставить на торги... здесь ничего другого сделать нельзя. Дальше уже – кто победит. Может быть, такое решение заставит вас договориться, и это будет правильно. Кроме того, мы так соблюдем и наш принцип – выставлять на торги все земельные участки.   
Машины загонят под землю
Обсуждая эту и пару похожих ситуаций, глава региона еще раз обратил внимание участников заседания, к чему приводит желание владельцев магазинов и торговых точек сэкономить на стоянках, – к лишней трате времени и денег, а в некоторых случаях – к не самым приятным решениям. К примеру, только вчера сдвинулось с мертвой точки дело с организацией дополнительных парковочных мест у ТЦ «Гостиный двор» – достигнута предварительная договоренность о строительстве двухуровневой подземной парковки в зоне, условно именуемой «под фонтаном», и под наземной стоянкой. В Туле вообще едва ли не каждый второй вопрос о строительстве упирается в то, что планами грамотного размещения транспорта не предусматривается.
Какими должны быть новые строительные нормативы, обсуждали буквально за пару часов до регионального совета на первом заседании общественного совета при областном комитете по архитектуре и градостроительству.
Несмотря на то что в Сети проект нормативов градостроительного проектирования появился еще в феврале, некоторые члены совета… не успели с ним ознакомиться. Впрочем, большая часть присутствующих знает пятисотстраничный документ чуть ли не наизусть и уже подготовили свои предложения. В частности, горячую дискуссию вызвала тема парковок, которых категорически не хватает. Причем решать проблему нужно как можно скорее, подчеркнул председатель областного комитета Александр Прохоров.
– Еще лет 10 назад о чем задумывался человек, покупавший автомобиль? Он прикидывал, где будет хранить железного коня, – сказал он. – О чем сегодня думают молодые люди, которые берут кредиты в банках на приобретение машины? Ни о чем, потому что знают: можно приехать во двор, поставить авто на тротуаре и забыть. С 1 июня, когда значительно увеличатся штрафы за неправильную парковку, мышление, я думаю, изменится. И власти должны быть готовы предложить места, где можно оставлять транспорт легально.
Подумать об этом чиновники настоятельно предлагают застройщикам. При этом власти намерены создавать более удобные условия для тех, кто возьмется осваивать новые территории. Для желающих несмотря ни на что продолжить точечную застройку поблажек не будет.
– Если мы говорим о застройке микрорайона, то машино-местами должны быть обеспечены 100 процентов жильцов квартир, – отметил Александр Прохоров. – При этом 35 процентов мест могут находиться возле дома, остальные – на территории района. Если же речь идет о домах, к примеру, в центре города, тогда это же количество парковок должно будет располагаться строго в границе земельного участка, отведенного инвестору.
Он добавил, что теперь на 100 квадратных метров торговых площадей проектировщикам придется закладывать пространство не для 5–7 машино-мест, а для 15. А размер парковки у зданий административно-офисного назначения отныне будет рассчитываться исходя из его площади, а не зависеть от количества работников, как раньше.
Члены общественного совета предложили вместе с кнутом в виде новых нормативов использовать пряник в виде налоговых послаблений или других мер стимулирования строительных компаний.
Александр Прохоров напомнил, что правительство рассмотрит данный проект в середине июня, а значит, для внесения поправок осталось совсем немного времени. Пока же комитет по-прежнему ждет конкретных, экономически обоснованных предложений, соответствующих интересам жителей региона. А автовладельцы готовятся платить штрафы за неправильную парковку, ведь тех, кто настроил офисных зданий буквально на клумбах, за это уже не накажут.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ,
Елена МАСЛОВА


Читайте также

Дорожные приоритеты
14 Авг 2018 10:01 / Власть
Участок автомобильной дороги в поселке Обидимо, где сейчас полным ходом идут ремонтные работы, соединяет региональную дорогу Тула – Алексин с федеральной трассой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. Ее общая протяженность составляет свыше четырнадцати километров, и в этом году отремонтируют почти восемь из них.
Читать »
Пора золотых колосьев
13 Авг 2018 11:29 / Власть
После обильных дождей погода в регионе установилась ясная и сухая, и сельские труженики бросили все силы на то, чтобы максимально быстро собрать урожай.
Читать »
Обращение –  через социальные сети
08 Авг 2018 11:28 / Власть
От развлечения к решению проблем: соцсети – это действенный инструмент, помогающий оперативно сообщить о своей проблеме властям. Последнее оперативное совещание у главы региона Алексея Дюмина – тому подтверждение. Так, губернатор зачитал обращение от жительницы микрорайона Брусяновский в Киреевске, которое та оставила в официальной группе администрации Киреевского района в «Вконтакте». Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


mjd.gif





Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



Последние новости


банер открытые данные вниз.jpg