Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 14 Августа 2018

Центр машиностроения или столица туалетной бумаги?

07 Июн 2012 20:32 / Власть

Объединить усилия для того, чтобы машиностроительная отрасль не только вышла из кризиса, но и в максимально короткие сроки стала «визитной карточкой» Тульской области, решили руководители профильных предприятий и представители региональной исполнительной власти. Пути сотрудничества и меры, которые необходимо предпринять для реанимации действующих и создания новых производств, они обсудили вчера на соответствующем совещании.

Традиционно машиностроение было одной из базовых отраслей областной промышленности. Только в прошлом году в общем объеме отгруженной продукции его доля составила порядка девяти процентов. Девять процентов – показатель, конечно же, неплохой. Но в развитых странах, например, этот показатель колеблется от тридцати до пятидесяти процентов. То есть стремиться есть к чему.
А пока  темпы развития комплекса оставляют желать лучшего.
– Одна из серьезнейших проблем – значительная изношенность техники, – подчеркнул в ходе совещания первый заместитель губернатора Юрий Андрианов. – Многие станки, на которых и по сей день работают специалисты, были изготовлены в восьмидесятые годы. Отсюда и следующая трудность – снижение конкурентоспособности производимой продукции. Сужаются рынки сбыта, инвесторы не стремятся реализовывать масштабные проекты в регионе. Все это ведет к утечке кадров.
Но это далеко не все факторы, тормозящие развитие. Тяжким бременем для многих предприятий стали избыточные мощности, которые, как правило, не эксплуатируются, а средства, и чаще всего немалые, на их содержание тратить приходится. Еще одна беда – не слишком эффективная кооперация между машиностроителями. И, конечно, невысокий уровень инноваций.
Обозначить проблемы – только полдела. Необходимо еще сформулировать эффективные методы их решения. Для этого в регионе предполагается разработать отдельный документ – стратегию развития машиностроения. А так как быстро разобраться с трудностями, которые накапливались десятилетиями, удастся вряд ли, то действовать документ будет вплоть до 2030 года. В соответствии с ним планируется не только обновлять действующие производства, но и создавать новые, стимулировать научно-исследовательскую работу, готовить кадры для предприятий отрасли, обновлять инфраструктуру.
Очевидно, что воплощать в жизнь столь масштабные планы одной, пусть даже процветающей, компании не под силу. Поэтому принято решение о создании машиностроительного кластера. Войдут в него пять предприятий: тульский «Комбайнмашстрой», алексинская «Тяжпромарматура», белевский «Трансмаш», узловское «ТПО Промет» и ясногорский «ИЭК Металл-Пласт». Выбраны они не случайно. По мнению участников заседания, вся «пятерка» обладает хорошим производственным потенциалом.
– Мы сейчас реализуем два масштабных инвестиционных проекта общей стоимостью почти десять миллиардов рублей, – рассказал генеральный директор ЗАО «Тяжпромарматура», председатель Тульской областной Думы Игорь Панченко. – Один из них подразумевает модернизацию сталелитейного производства, второй – строительство завода тяжелого машиностроения в Суходоле. Предполагаем запустить новое предприятие уже в апреле следующего года. Это позволит снизить себестоимость продукции, благодаря чему мы сможем завоевать новые рынки. Вообще лично я мечтаю о том, чтобы Тульская область была не столицей подгузников и туалетной бумаги, а центром тяжелого машиностроения.
По мнению Игоря Панченко, развиваться должны не отдельные предприятия, а отрасль в целом. А тут без тесного сотрудничества не обойтись. Желание работать вместе, ради общего дела, высказали и руководители других крупных предприятий. Впрочем, как считают производственники, одной взаимопомощи для решения проблемы маловато будет.
– Ушло то время, когда на одном заводе делали все: от винтика до пушки, – под­черк­нул гендиректор ОАО «АК «Туламашзавод» Евгений Дронов. – Время диктует свои условия. Сейчас жизненно необходимы инструментальные предприятия, литейно-кузнечные, заготовительные. Их продукция будет пользоваться колоссальным спросом. А мы в свою очередь удовлетворим потребность в качественных материалах.
Еще один рецепт от Евгения Дронова: не зацикливаться на уже действующих производствах, а постоянно осваивать что-то новое. Например, дорожникам необходима техника для ремонта покрытия, в оборудовании нуждается и коммунальное хозяйство, и МЧС.
– Отрадно, что есть понимание того, что следует консолидировать усилия, – подвел итог дискуссии Юрий Андрианов. – По поводу организации профильных производств – идея интересная. Думаю, в третьем квартале плотно займемся ее обсуждением. Также постараемся создать условия для улучшения инвестиционного климата. Словом, приложим максимум усилий, чтобы оперативно наверстать упущенное.
Маргарита ЧЕРКАСОВА


Читайте также

Дорожные приоритеты
14 Авг 2018 10:01 / Власть
Участок автомобильной дороги в поселке Обидимо, где сейчас полным ходом идут ремонтные работы, соединяет региональную дорогу Тула – Алексин с федеральной трассой Калуга – Тула – Михайлов – Рязань. Ее общая протяженность составляет свыше четырнадцати километров, и в этом году отремонтируют почти восемь из них.
Читать »
Пора золотых колосьев
13 Авг 2018 11:29 / Власть
После обильных дождей погода в регионе установилась ясная и сухая, и сельские труженики бросили все силы на то, чтобы максимально быстро собрать урожай.
Читать »
Обращение –  через социальные сети
08 Авг 2018 11:28 / Власть
От развлечения к решению проблем: соцсети – это действенный инструмент, помогающий оперативно сообщить о своей проблеме властям. Последнее оперативное совещание у главы региона Алексея Дюмина – тому подтверждение. Так, губернатор зачитал обращение от жительницы микрорайона Брусяновский в Киреевске, которое та оставила в официальной группе администрации Киреевского района в «Вконтакте». Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


mjd.gif





Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



Последние новости


банер открытые данные вниз.jpg