Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 26 Мая 2018

Центр машиностроения или столица туалетной бумаги?

07 Июн 2012 20:32 / Власть

Объединить усилия для того, чтобы машиностроительная отрасль не только вышла из кризиса, но и в максимально короткие сроки стала «визитной карточкой» Тульской области, решили руководители профильных предприятий и представители региональной исполнительной власти. Пути сотрудничества и меры, которые необходимо предпринять для реанимации действующих и создания новых производств, они обсудили вчера на соответствующем совещании.

Традиционно машиностроение было одной из базовых отраслей областной промышленности. Только в прошлом году в общем объеме отгруженной продукции его доля составила порядка девяти процентов. Девять процентов – показатель, конечно же, неплохой. Но в развитых странах, например, этот показатель колеблется от тридцати до пятидесяти процентов. То есть стремиться есть к чему.
А пока  темпы развития комплекса оставляют желать лучшего.
– Одна из серьезнейших проблем – значительная изношенность техники, – подчеркнул в ходе совещания первый заместитель губернатора Юрий Андрианов. – Многие станки, на которых и по сей день работают специалисты, были изготовлены в восьмидесятые годы. Отсюда и следующая трудность – снижение конкурентоспособности производимой продукции. Сужаются рынки сбыта, инвесторы не стремятся реализовывать масштабные проекты в регионе. Все это ведет к утечке кадров.
Но это далеко не все факторы, тормозящие развитие. Тяжким бременем для многих предприятий стали избыточные мощности, которые, как правило, не эксплуатируются, а средства, и чаще всего немалые, на их содержание тратить приходится. Еще одна беда – не слишком эффективная кооперация между машиностроителями. И, конечно, невысокий уровень инноваций.
Обозначить проблемы – только полдела. Необходимо еще сформулировать эффективные методы их решения. Для этого в регионе предполагается разработать отдельный документ – стратегию развития машиностроения. А так как быстро разобраться с трудностями, которые накапливались десятилетиями, удастся вряд ли, то действовать документ будет вплоть до 2030 года. В соответствии с ним планируется не только обновлять действующие производства, но и создавать новые, стимулировать научно-исследовательскую работу, готовить кадры для предприятий отрасли, обновлять инфраструктуру.
Очевидно, что воплощать в жизнь столь масштабные планы одной, пусть даже процветающей, компании не под силу. Поэтому принято решение о создании машиностроительного кластера. Войдут в него пять предприятий: тульский «Комбайнмашстрой», алексинская «Тяжпромарматура», белевский «Трансмаш», узловское «ТПО Промет» и ясногорский «ИЭК Металл-Пласт». Выбраны они не случайно. По мнению участников заседания, вся «пятерка» обладает хорошим производственным потенциалом.
– Мы сейчас реализуем два масштабных инвестиционных проекта общей стоимостью почти десять миллиардов рублей, – рассказал генеральный директор ЗАО «Тяжпромарматура», председатель Тульской областной Думы Игорь Панченко. – Один из них подразумевает модернизацию сталелитейного производства, второй – строительство завода тяжелого машиностроения в Суходоле. Предполагаем запустить новое предприятие уже в апреле следующего года. Это позволит снизить себестоимость продукции, благодаря чему мы сможем завоевать новые рынки. Вообще лично я мечтаю о том, чтобы Тульская область была не столицей подгузников и туалетной бумаги, а центром тяжелого машиностроения.
По мнению Игоря Панченко, развиваться должны не отдельные предприятия, а отрасль в целом. А тут без тесного сотрудничества не обойтись. Желание работать вместе, ради общего дела, высказали и руководители других крупных предприятий. Впрочем, как считают производственники, одной взаимопомощи для решения проблемы маловато будет.
– Ушло то время, когда на одном заводе делали все: от винтика до пушки, – под­черк­нул гендиректор ОАО «АК «Туламашзавод» Евгений Дронов. – Время диктует свои условия. Сейчас жизненно необходимы инструментальные предприятия, литейно-кузнечные, заготовительные. Их продукция будет пользоваться колоссальным спросом. А мы в свою очередь удовлетворим потребность в качественных материалах.
Еще один рецепт от Евгения Дронова: не зацикливаться на уже действующих производствах, а постоянно осваивать что-то новое. Например, дорожникам необходима техника для ремонта покрытия, в оборудовании нуждается и коммунальное хозяйство, и МЧС.
– Отрадно, что есть понимание того, что следует консолидировать усилия, – подвел итог дискуссии Юрий Андрианов. – По поводу организации профильных производств – идея интересная. Думаю, в третьем квартале плотно займемся ее обсуждением. Также постараемся создать условия для улучшения инвестиционного климата. Словом, приложим максимум усилий, чтобы оперативно наверстать упущенное.
Маргарита ЧЕРКАСОВА


Читайте также

19 Май 2018 00:00 / Власть
Транспортные перевозки в Туле во многом напоминают броуновское движение – бессистемные и нерегулярные, они вызывают массу нареканий. «Я ситуацию беру под личный контроль. Будем решать проблему в рамках правового поля, но более жестко!» – такое заявление было сделано главой региона на совещании, посвященном наболевшей теме. Читать »
Когда ремонту рады
19 Май 2018 00:00 / Власть
В этом году дороги Тулы обновляют сразу по нескольким программам. На днях руководство города проинспектировало «перезагрузку» улиц областной столицы – глава администрации Евгений Авилов побывал на Скуратовской, Белкина и Арсенальной, где полным ходом идет работа… Читать »
Ремонт,  которого ждали щекинцы
18 Май 2018 12:57 / Власть
Улица Молодежная в Щекине этой весной превратилась в стройплощадку. Здесь борются с застарелыми проблемами, на которые местные жители пожаловались губернатору Алексею Дюмину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 



Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter




банер открытые данные вниз.jpg