Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 12 Декабря 2018

Центр машиностроения или столица туалетной бумаги?

07 Июн 2012 20:32 / Власть

Объединить усилия для того, чтобы машиностроительная отрасль не только вышла из кризиса, но и в максимально короткие сроки стала «визитной карточкой» Тульской области, решили руководители профильных предприятий и представители региональной исполнительной власти. Пути сотрудничества и меры, которые необходимо предпринять для реанимации действующих и создания новых производств, они обсудили вчера на соответствующем совещании.

Традиционно машиностроение было одной из базовых отраслей областной промышленности. Только в прошлом году в общем объеме отгруженной продукции его доля составила порядка девяти процентов. Девять процентов – показатель, конечно же, неплохой. Но в развитых странах, например, этот показатель колеблется от тридцати до пятидесяти процентов. То есть стремиться есть к чему.
А пока  темпы развития комплекса оставляют желать лучшего.
– Одна из серьезнейших проблем – значительная изношенность техники, – подчеркнул в ходе совещания первый заместитель губернатора Юрий Андрианов. – Многие станки, на которых и по сей день работают специалисты, были изготовлены в восьмидесятые годы. Отсюда и следующая трудность – снижение конкурентоспособности производимой продукции. Сужаются рынки сбыта, инвесторы не стремятся реализовывать масштабные проекты в регионе. Все это ведет к утечке кадров.
Но это далеко не все факторы, тормозящие развитие. Тяжким бременем для многих предприятий стали избыточные мощности, которые, как правило, не эксплуатируются, а средства, и чаще всего немалые, на их содержание тратить приходится. Еще одна беда – не слишком эффективная кооперация между машиностроителями. И, конечно, невысокий уровень инноваций.
Обозначить проблемы – только полдела. Необходимо еще сформулировать эффективные методы их решения. Для этого в регионе предполагается разработать отдельный документ – стратегию развития машиностроения. А так как быстро разобраться с трудностями, которые накапливались десятилетиями, удастся вряд ли, то действовать документ будет вплоть до 2030 года. В соответствии с ним планируется не только обновлять действующие производства, но и создавать новые, стимулировать научно-исследовательскую работу, готовить кадры для предприятий отрасли, обновлять инфраструктуру.
Очевидно, что воплощать в жизнь столь масштабные планы одной, пусть даже процветающей, компании не под силу. Поэтому принято решение о создании машиностроительного кластера. Войдут в него пять предприятий: тульский «Комбайнмашстрой», алексинская «Тяжпромарматура», белевский «Трансмаш», узловское «ТПО Промет» и ясногорский «ИЭК Металл-Пласт». Выбраны они не случайно. По мнению участников заседания, вся «пятерка» обладает хорошим производственным потенциалом.
– Мы сейчас реализуем два масштабных инвестиционных проекта общей стоимостью почти десять миллиардов рублей, – рассказал генеральный директор ЗАО «Тяжпромарматура», председатель Тульской областной Думы Игорь Панченко. – Один из них подразумевает модернизацию сталелитейного производства, второй – строительство завода тяжелого машиностроения в Суходоле. Предполагаем запустить новое предприятие уже в апреле следующего года. Это позволит снизить себестоимость продукции, благодаря чему мы сможем завоевать новые рынки. Вообще лично я мечтаю о том, чтобы Тульская область была не столицей подгузников и туалетной бумаги, а центром тяжелого машиностроения.
По мнению Игоря Панченко, развиваться должны не отдельные предприятия, а отрасль в целом. А тут без тесного сотрудничества не обойтись. Желание работать вместе, ради общего дела, высказали и руководители других крупных предприятий. Впрочем, как считают производственники, одной взаимопомощи для решения проблемы маловато будет.
– Ушло то время, когда на одном заводе делали все: от винтика до пушки, – под­черк­нул гендиректор ОАО «АК «Туламашзавод» Евгений Дронов. – Время диктует свои условия. Сейчас жизненно необходимы инструментальные предприятия, литейно-кузнечные, заготовительные. Их продукция будет пользоваться колоссальным спросом. А мы в свою очередь удовлетворим потребность в качественных материалах.
Еще один рецепт от Евгения Дронова: не зацикливаться на уже действующих производствах, а постоянно осваивать что-то новое. Например, дорожникам необходима техника для ремонта покрытия, в оборудовании нуждается и коммунальное хозяйство, и МЧС.
– Отрадно, что есть понимание того, что следует консолидировать усилия, – подвел итог дискуссии Юрий Андрианов. – По поводу организации профильных производств – идея интересная. Думаю, в третьем квартале плотно займемся ее обсуждением. Также постараемся создать условия для улучшения инвестиционного климата. Словом, приложим максимум усилий, чтобы оперативно наверстать упущенное.
Маргарита ЧЕРКАСОВА


Читайте также

Водопровод по графику
30 Ноя 2018 16:39 / Власть
Губернатор Алексей Дюмин провел личный прием жителей нашего региона. Читать »
Тульское правительство –  об итогах и планах
28 Ноя 2018 13:11 / Власть
Тульскому правительству в ближайшее время предстоит скорректировать план действий в соответствии с разрабатываемыми в стране на­цио­наль­ными проектами по майским указам Владимира Путина, а также с посланием губернатора региона. Однако предварительно необходимо понять основные результаты работы предыдущего периода. Достижение показателей и ключевые итоги были подведены на минувшей неделе на очередном заседании ре­гио­наль­ного правительства. Читать »
«Три кита» власти
23 Ноя 2018 14:13 / Власть
Инициатива, эффективность, ответственность – три кита, на которых впредь должна строиться работа каждого чиновника в регионе вне зависимости от ранга. Повысить КПД правительства и всей системы управления – одна из ключевых задач, поставленных Алексеем Дюминым в Послании депутатам областной Думы и жителям региона. Пятидесятипятиминутную речь губернатора, в которой были охвачены практически все сферы жизни, аплодисменты прерывали 17 раз. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
   

Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter


d
банер открытые данные вниз.jpg