Власть

19:45, 02 сентября 2013

Дороги начинаются… с заводов

Инспектирование дорожно-ремонтных работ председатель областного правительства Юрий Андрианов начал c посещения… асфальтобетонного завода в рабочем поселке Новогуровском. Ведь если театр начинается с вешалки, то новые магистрали – как раз с АБЗ.
– Наше предприятие способно выпускать 150 тонн асфальта в час. Только что мы отгрузили заказчикам 300 тонн, – отчитался руководитель предприятия Валерий Олесеюк. – Завод новый, очень хороший. Мы пока не вышли на полную мощность – обкатываем среднюю производительность, но при желании можем и увеличить объемы. Хотелось бы еще благоустроить площадку для складирования инертных материалов, которые к нам завозятся.
Юрий Андрианов пояснил журналистам: туляки оценили свои силы и возможности, произвели экономические расчеты и решили пойти по пути восстановления дорожно-строительной отрасли, модернизируя существующие предприятия и создавая новые. Разветвленная сеть подобных асфальтовых производственных линий в итоге позволит существенно экономить на затратах, избежать ряда технологических пауз и производственных рисков при ремонте, а также контролировать качество поставляемой продукции. Плюсы уже видны. Если раньше асфальт приходилось закупать даже у москвичей, то теперь «мотаться» не придется. Новогуровский АБЗ сможет обеспечить качественной продукцией сразу несколько районов: Заокский, Алексинский, Ясногорский и даже часть Ленинского.
– Этот завод мы возвели в прошлом году. И сейчас назрела  необходимость строить новые, – прокомментировал председатель регионального правительства. – А все потому, что в области было много старых предприятий, их производительность невелика, а затраты существенные. В 2014-м планируем запустить два АБЗ производительностью 240 тонн асфальта в час. Конечно, ремонт полотна в ближайшие недели будет зависеть от погоды, но уже сейчас госзадание по приведению трасс в порядок выполнено на 70 процентов.
Из Новогуровского все отправились в деревню Яковлево Заокского района. Здесь полным ходом ведется текущий ремонт участка протяженностью 8 километров.
– Стоимость работ – почти 50 миллионов рублей. Здесь мы  добавляем гранит, что позволит сделать трассу долговечнее. А верхнему слою даем четырехлетнюю гарантию, – объяснил временно исполняющий обязанности  директора госучреждения «Тулаупрадор» Сергей Андронов.
По словам специалистов, завершение работ запланировано на следующий год. Качество покрытия удовлетворяет всем требованиям, и тем не менее здесь дополнительно будут проводиться лабораторные испытания на соответствие тому составу асфальтобетона, который был согласован с АБЗ. Специалисты не только восстановят полотно, но и смонтируют опоры электроосвещения, обустроят тротуары.  
– На мой взгляд, дороги в Тульской области становятся лучше, – отметил Юрий Андрианов. – Но есть и обратная сторона медали: некоторые водители видят, что магистраль отличная, и начинают лихачить. Хотелось бы попросить их не нарушать правила! Все-таки дороги строим, чтобы по ним достойно ездить, а не гонять сломя голову.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий