Власть

18:07, 24 января 2013

Две тысячи в одно окно

Система многофункциональных центров появится в Тульской области к 2015 году – такой срок обозначен в одном из указов президента от 7 мая. На каждые две тысячи жителей должно приходиться по одному МФЦ, где граждане смогут легко и непринужденно получить государственные и муниципальные услуги.
Как рассказал председатель комитета по инновациям и информатизации Артур Контрабаев на координационном совещании в правительстве региона, сейчас в электронный вид переведено 49 услуг, еще 19 социально значимых услуг постигнет та же участь до конца месяца. Ими можно попытаться воспользоваться через Интернет сидя у себя дома. Если же ни компьютера, ни Сети, ни умения с ними работать у человека нет, то ему вовсе не обязательно начинать хождение по чиновничьим кабинетам – достаточно найти ближайший многофункциональный центр.
– По сути, МФЦ – это некое здание, куда гражданин вправе прийти и получить услугу любого уровня (от муниципального, регионального или федерального ведомства), – пояснил Контрабаев. – Существуют бизнес-модели таких учреждений, при которых они смогут оказывать дополнительные услуги и зарабатывать на этом деньги, начиная от печатания ксерокопий и заканчивая, к примеру, продажей путевок.
Подобные центры уже созданы в Алексине, Новомосковске, Веневе, Одоеве, Донском и Щекине, а 15 февраля МФЦ откроется на Красноармейском проспекте в Туле. В дальнейшем они должны будут располагаться в шаговой доступности для жителей населенных пунктов, где зарегистрировано не менее тысячи человек. К 2015 году откроются не менее 445 таких «единых окон».
– Основная проблема для уже функционирующих МФЦ состоит в том, что сегодня они действуют автономно, то есть нет ни автоматизации процессов, ни единых стандартов оказания услуг, ни общего органа управления, – пояснил председатель профильного комитета. – Совместно с министерством экономического развития мы выиграли конкурс и получили 10 миллионов рублей на разработку программы развития сети МФЦ в Тульской области. Проект большой, сложный и важный. Обеспечить доступ граждан к услугам так, чтобы они могли получить их в «одном окне» в течение 15 минут, – это достаточно амбициозная задача, которую мы обязаны выполнить.
– Все эти мероприятия должны привести к тому, что число людей, занятых бумажной работой, существенно уменьшится, – продолжил тему губернатор Владимир Груздев. – Разворачивает систему региональное правительство, но пользоваться ею будут и муниципальные органы власти, и областные отделения федеральных ведомств. Она поможет снять напряжение между лицом, оказывающим услугу, и гражданином, что тоже очень важно.
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Мечты у Упы

24 января, 15:30

Услышать каждого

24 января, 08:16

На эту же тему