Власть

21:48, 14 января 2014

Как количество перевести в качество?

Удастся ли избавиться от очереди в детские сады, что случилось в  педагогическом лицее № 2 и куда делись школы-призраки? Об этом и многом другом в интервью рассказал министр образования Тульской области Денис БЫЧКОВ.

Про деньги
и проверки
В 2011 году на финансирование региональной системы образования выделялось 6,7 миллиарда рублей, в 2013 году – уже 11,3 миллиарда, а в 2014 году эта статья бюджета вырастет до 15,1 миллиарда рублей.
– Эти деньги пойдут на увеличение заработной платы педагогов, содержание учреждений, реализацию программ, – пояснил Бычков. – Изменения налицо и их нельзя не заметить. Так, буквально в 2011 году в школах у нас был один  компьютер на 21 ученика, а теперь компьютер – на 8 учеников. Количественные изменения обязательно перейдут в качественные.
Министру задали вопрос по поводу тульского педколледжа № 2, руководители которого тратили на собственные зарплаты более 34 процентов общего фонда, тогда как обычные сотрудники получали по 12–15 тысяч рублей в месяц.
– Сейчас продолжается следствие, материалы в суд еще не переданы, – рассказал Бычков. – Кстати, теперь уже бывший директор Николай Забиняк, видимо, боясь наказания, начал переписывать недвижимость на родственников, но мы направили соответствующее письмо и этот процесс приостановили. Если его вина будет доказана, то экс-руководителю грозит до 10 лет лишения свободы. Теперь колледж работает в нормальном режиме.
По словам министра, сотрудники его ведомства провели проверки во всех учреждениях, во многих нашли мелкие недостатки, но таких вопиющих случаев нет и уже не будет.
– Важно создать механизм, чтобы система работала как часы, – подчеркнул Бычков. – Мы сейчас подкрутили гайки. К примеру,  имеем полную информацию о премировании, о ежемесячной зарплате директоров. Подобного, я уверен, не повторится.
Про детские сады
Детей в Тульской области стали рожать больше, а потому за несколько лет в дошкольные учреждения выстроилась очередь длиной в несколько тысяч семей. В рамках реализации президентских указов от 7 мая 2012 года эта проблема в ближайшие несколько лет должна быть полностью решена. По мнению министра, у нас для этого есть и средства, и кадры.
– В последнее время была проведена большая работа, не случайно на заседании Госсовета область назвали в числе лидеров по открытию дополнительных мест в дошкольных учреждениях в 2013 году, – сказал Бычков. – Действуют и федеральные, и региональные, и муниципальные программы. Если раньше мы укрупняли группы, открывали их при школах, то теперь выкупаем и ремонтируем здания бывших детских садиков и впервые за долгие годы строим новые.
Планируется, что новостройки для самых маленьких появятся в Новомосковске, Богородицком, Веневском, Киреевском и Заокском районах.
– Сейчас системой дошкольного образования охвачены 88 процентов детей, и это при том что родители стали активнее становиться в очередь, – заметил министр. – Раньше многие не верили, что ребенок когда-то попадет в детсад, поэтому сразу нанимали нянечек или просили посидеть с ним бабушек и дедушек. Теперь же многие пользуются единой электронной очередью.

Про школы-призраки
Если детских садов становится все больше, то часть сельских школ в последние годы закрылись. Впрочем, сухая статистика не отображает реальной картины.
– Когда только начали заниматься оптимизацией системы, увидели, что у нас на балансе больше 50 школ-фантомов, то есть учреждений, которые юридически существуют, а реально не работают, – отметил Бычков. – Поначалу занимались тем, что оформляли документы по их закрытию.
Закрыли и несколько действовавших учреждений, уровень образования в которых не соответствовал современным требованиям. Оставшуюся сеть сельских школ министр пообещал не только сохранять, но и расширять. И это не просто слова.
– Мы издали приказ, в соответствии с которым около 150 сельских школ вывели из системы подушевого финансирования, – сообщил он. – То есть их фактические затраты будем гасить из регионального бюджета. Если бы такое решение не было принято, они могли бы все закрыться. Конечно, это приводит к серьезным финансовым затратам, но в нашей сфере нельзя применять исключительно бухгалтерский подход.
Про ЕГЭ
В прошлом году Тульская область хорошо показала себя на ЕГЭ. Впрочем, были и такие ребята, что не справились с экзаменами по основным предметам – математике и русскому языку. Что с ними делать?
– Понятно, что основные меры предпринимаются на уровне школ, – подчеркнул Бычков. – Но не все зависит от учителя: если у ребенка нет желания овладевать предметом, то каким бы талантливым ни был преподаватель, он не всегда сможет дать знания. Сложности возникают и с детьми и подростками, которые приехали из стран Средней Азии. Часть из них так плохо знают русский язык, что им просто общаться сложно, не говоря уже об усвоении программы.
Мы провели анализ школ, в которых дети хуже всего сдали ЕГЭ. Где-то не хватало оборудования, где-то педагоги были слабые. По итогам мы сделали работу над ошибками, и это пошло на пользу системе образования в целом. Иногда поражения и неудачи становятся хорошим стимулом к тому, чтобы многие вещи пересмотреть и в дальнейшем добиться хороших результатов. Я думаю, это наш случай.
Елена МАСЛОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему