Власть

20:23, 10 февраля 2014

Как обратиться к министру?

Екатерина ГАРБУЗОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Согласитесь, такой вопрос у вас хоть однажды, но возникал. Например, когда от назначенных лекарств болезнь не проходит, а лечащий врач не дает направление в стационар другого уровня. Куда в таком случае хочется обратиться? Естественно, на самый верх – в министерство здравоохранения, и желательно – сразу к министру. Но как это сделать?

Сегодня в области сложилась уникальная ситуация, которой (автор материала заявляет это с полной ответственностью) не было еще никогда: с министром здравоохранения очень легко связаться. Для этого даже не обязательно записываться к нему на личный прием: в каждой поликлинике, амбулатории, фельдшерско-акушерском пункте вывешена электронная почта руководителя областного здравоохранения Olga.Avanesyan@tularegion.ru и номер телефона ее приемной: 24-51-30. И не показухи ради: Ольга Аванесян отвечает на все поступающие обращения!
Чаще, чем другие члены правительства Тульской области, Ольга Александровна бывает в СМИ и отвечает на вопросы читателей, зрителей в режиме прямой линии. Иногда звонящие выражают благодарность кому-то из медицинских работников. Но куда чаще граждане стремятся вылить министру свой негатив по проблемам, которые… никакого отношения к медицине не имеют. Вот что рассказала об этом Ольга Аванесян в ходе недавней прямой линии:
– Обратная связь с людьми мне просто необходима, я делаю все, чтобы наладить и постоянно поддерживать ее. Но граждане часто путают сферу ответственности различных ведомств. Например, мне постоянно звонят с вопросом: «Почему мне не дали группу инвалидности»? А установлением группы занимается не областное здравоохранение, а федеральная структура – Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области, и обращаться следует туда. Кто-то жалуется на недостаточное количество аптек в разных населенных пунктах. Мы открыли аптечные пункты во всех лечебных учреждениях, право торговать лекарствами есть и у ФАПов. Но в остальном должны стараться структуры, занимающиеся фармацевтическим бизнесом. Нарекания у населения вызывают постоянно растущие цены на лекарственные препараты, а это, опять же, компетенция Росздравнадзора. То есть далеко не всегда недовольство здравоохранением вызывается именно работой медицинских организаций. В таких случаях можно только посоветовать обратиться по адресу.
Но основную часть недавней прямой линии все-таки заняли вопросы граждан, касавшиеся именно работы областного здравоохранения.
Александр Михайлович, Тула:
– Я лежал в больнице на ул. Мира с инсультом. Работу врачей, медицинских сестер, условия – все оцениваю на пятерку. Спасибо всем. Только вот продержали мало, всего 16 дней. Раньше с инсультом дольше держали…
О.А.: 
– Тенденция сокращения сроков пребывания в стационаре действительно есть. Больной находится на круглосуточной койке, пока ему нужна круглосуточная помощь. А потом переходит на амбулаторный этап лечения. Так что с выходом из стационара работа с вашим инсультом не закончилась. Выздоравливайте.
Иван Петрович, Ленинский район:
– Моей внучке-инвалиду 21 год, она сирота, мама ее умерла в прошлом году от онкологии. Ходить внучка не может, у нее остеомиелит – размягчение костей. Говорят, в Кургане делают операции, после которых люди с этой болезнью выздоравливают полностью. Нельзя ли, Ольга Александровна, организовать моей внучке квоту в эту клинику, а то ведь я помру, а она, лежачая, одна останется…
О.А.: 
– Диктуйте свой телефон, адрес… С вами свяжутся специалисты отдела высокотехнологичной помощи. Они наведут справки, могут ли вам действительно помочь в Кургане. Ведь за рекламой часто стоит фикция… Если все реально, квота у вас будет.
Александра Львовна, Тула:
– Алло! Последнее время в городских поликлиниках платно без очереди принимают, а бесплатно – после всех «платников», если, конечно, время останется… Как вы относитесь к такой торговле очередью?
О.А.:
– Что? Какая поликлиника? Это безобразие. Мы сегодня же все проверим. Платные услуги могут быть в государственных учреждениях здравоохранения, но они должны оказываться в отдельном кабинете и в отдельное время. Подобная продажа очереди абсолютно недопустима. Я прошу обращаться ко мне всех, кто сталкивается с такой ситуацией всякий раз, когда она возникает.
Татьяна, Тула:
– У нас в участковой поликлинике нет лор-врача. Регистратура советует идти в частную клинику. Разве это правильно?
О.А.:
– Абсолютно неправильно. Вас должны через терапевта направить в другое государственное ЛПУ, где лор-врач есть. И всякий раз, когда вас направляют в частную медицинскую организацию, я прошу сообщать об этом мне лично. Меры к таким направляющим будут приниматься самые жесткие.
– …Видите, почему так важна живая связь с гражданами?– спросила министр у дежуривших на прямой линии журналистов. – Всего за час я выявила несколько «болевых точек», где уже сегодня специалисты министерства начнут работать. Общественный контроль должен давать быстрые, сразу же ощутимые результаты. Иначе мы не переломим ситуацию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему