Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 25 Февраля 2018

Капремонт дорожной сферы

10 Апр 2013 20:00 / Власть
В нынешнем году на дорожный ремонт запланировано потратить более 4 миллиардов рублей – на треть больше, чем в прошлом. Только в Киреевском, Чернском, Суворовском и Щекинском районах намерены построить почти 10 километров новых магистралей. Но там, где задействованы большие деньги, следует ждать и недобросовестных коммерсантов. Поэтому областные чиновники ищут пути минимизации рисков.

Прошлогодняя история с ремонтом «танкодрома», а иначе дорогу Тула – Белев никто не называет, не завершилась до сих пор. Подрядчики, не выполнившие своих обязательств, обязаны выплатить штраф –177 миллионов рублей. При этом контракт с фирмой до сих пор не расторгнут.
– Дело сейчас находится в суде, – пояснил директор департамента дорожного строительства Сергей Морозов. – Мы надеемся, что решение вынесут в нашу пользу. А после того как договорные отношения будут разорваны, фирму внесут в так называемый «черный список» недобросовестных подрядчиков. И она уже не сможет участвовать в аукционах.
Впрочем, это не исключает возможности для руководства конторы ликвидировать юридическое лицо, создать новое в том же составе и… продолжить практику. Что же касается многострадальной дороги, то, как только закончатся судебные тяжбы, работы по ее ремонту включат в государственное задание, и до конца года «Тулаупрадор» их выполнит.
Увеличение объема госзадания, кстати, – один из способов избежать недобросовестных подрядчиков. По словам Сергея Морозова, государственное предприятие более надежно: проблем как со сроками проведения ремонта, так и с его качеством не возникнет.
Зачастую дорожно-строи­тельные фирмы всплывают на электронных аукционах, ремонтируют полотно, а потом так же быстро ликвидируются, намеренно банкротятся, чтобы избежать исполнения гарантийных обязательств. И неспроста: чаще всего работы выполняются без соблюдения ГОСТов и технологии либо из материалов низкого качества. Дороги рассыпаются, а спросить не с кого. Передача части работ «Тулаупрадору» позволит не допустить и таких ситуаций.
– В прошлом году госзадание составило половину от общего объема ремонта и строительства дорог, в этом – планируем увеличить его еще на четверть, – сказал Морозов.
У дорожников на этот сезон амбициозные задачи. Так, Федерация взялась за трассы, которые находятся в их ведении, но пролегают при этом через наш регион. Один из объектов – М2, а точнее ее участок от границы с Московской областью до поворота на Тулу.
– Запланирован как капитальный ремонт нескольких участков с реконструкцией искусственных сооружений, так и частичный ремонт полотна, – отметил Сергей Морозов. – Работы будут проводиться летом, и, надо понимать, они станут достаточно масштабными. Поэтому заранее обращаем внимание жителей, что на этот период лучше выбрать для поездок в столицу трассу М4.
Еще один ремонт, стоящий в планах федерального учреждения, занимающегося управлением магистрали Москва – Харьков, – реконструкция моста над железной дорогой на Калужском шоссе на выезде из Тулы.
– Мы ведем переговоры, чтобы работы были выполнены к нынешнему ноябрю. А не как планировалось раньше – к осени 2014-го. Ведь дорогу придется на время ремонта перекрыть полностью, что значительно усложнит транспортную ситуацию в городе, – пояснил директор профильного департамента. – Не ограничивать движение мы не можем: конструкция моста настолько изношена, что при увеличении нагрузки он может просто рухнуть. К тому же он проходит над железной дорогой, и работать придется только в перерывах между проезжающими поездами.
Объездные пути для желающих выехать из областного центра в калужском направлении: поселок Косая Гора и Мясново. Дороги там, кстати, только отремонтировали в прошлом году, и увеличившийся поток транспорта не пройдет для них бесследно.
– Гарантия на эти магистрали – три года. Даже если какие-то дефекты возникнут – подрядчики будут обязаны их устранить, – успокоил Сергей Морозов.
В целом же по областной целевой программе ремонта и реконструкции обновление ждет более 600 километров полотна. Кроме того, для содержания и обслуживания подведомственных магистралей закупят дорожную технику.
Яна КАЛЮЖНАЯ

Читайте также

Сочи. Сезон инвестиций
16 Фев 2018 12:25 / Власть
В Сочи начал работу Российский инвестиционный форум – авторитетная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала регионов страны. Перспективы и возможности Тульского края представляет делегация во главе с губернатором Алексеем Дюминым. В рамках форума запланировано множество деловых встреч и подписание ряда соглашений о реализации инвестиционных проектов. Читать »
Регион, где берегут жителей
14 Фев 2018 15:56 / Власть
Визит в Тульскую область Вероники Скворцовой прежде всего интересен оценкой, которую глава федерального Минздрава дала региональной медицине. По убеждению Вероники Игоревны, можно ставить в пример всей стране информатизацию государственных лечебных учреждений Тульской области и заботу региональных властей об удобстве каждого пациента. Читать »
Опираясь на совет
09 Фев 2018 15:29 / Власть
Полгода назад Тульский государственный университет получил статус опорного вуза. О том, что уже удалось сделать в новом статусе и  только предстоит реализовать, говорили на первом заседании попечительского совета, которое прошло в инновационно-технологическом центре ТулГУ. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 




Предпочтительный формат



baner копия.jpg

da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter




банер открытые данные вниз.jpg