Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 23 Февраля 2019

Капремонт дорожной сферы

10 Апр 2013 20:00 / Власть
В нынешнем году на дорожный ремонт запланировано потратить более 4 миллиардов рублей – на треть больше, чем в прошлом. Только в Киреевском, Чернском, Суворовском и Щекинском районах намерены построить почти 10 километров новых магистралей. Но там, где задействованы большие деньги, следует ждать и недобросовестных коммерсантов. Поэтому областные чиновники ищут пути минимизации рисков.

Прошлогодняя история с ремонтом «танкодрома», а иначе дорогу Тула – Белев никто не называет, не завершилась до сих пор. Подрядчики, не выполнившие своих обязательств, обязаны выплатить штраф –177 миллионов рублей. При этом контракт с фирмой до сих пор не расторгнут.
– Дело сейчас находится в суде, – пояснил директор департамента дорожного строительства Сергей Морозов. – Мы надеемся, что решение вынесут в нашу пользу. А после того как договорные отношения будут разорваны, фирму внесут в так называемый «черный список» недобросовестных подрядчиков. И она уже не сможет участвовать в аукционах.
Впрочем, это не исключает возможности для руководства конторы ликвидировать юридическое лицо, создать новое в том же составе и… продолжить практику. Что же касается многострадальной дороги, то, как только закончатся судебные тяжбы, работы по ее ремонту включат в государственное задание, и до конца года «Тулаупрадор» их выполнит.
Увеличение объема госзадания, кстати, – один из способов избежать недобросовестных подрядчиков. По словам Сергея Морозова, государственное предприятие более надежно: проблем как со сроками проведения ремонта, так и с его качеством не возникнет.
Зачастую дорожно-строи­тельные фирмы всплывают на электронных аукционах, ремонтируют полотно, а потом так же быстро ликвидируются, намеренно банкротятся, чтобы избежать исполнения гарантийных обязательств. И неспроста: чаще всего работы выполняются без соблюдения ГОСТов и технологии либо из материалов низкого качества. Дороги рассыпаются, а спросить не с кого. Передача части работ «Тулаупрадору» позволит не допустить и таких ситуаций.
– В прошлом году госзадание составило половину от общего объема ремонта и строительства дорог, в этом – планируем увеличить его еще на четверть, – сказал Морозов.
У дорожников на этот сезон амбициозные задачи. Так, Федерация взялась за трассы, которые находятся в их ведении, но пролегают при этом через наш регион. Один из объектов – М2, а точнее ее участок от границы с Московской областью до поворота на Тулу.
– Запланирован как капитальный ремонт нескольких участков с реконструкцией искусственных сооружений, так и частичный ремонт полотна, – отметил Сергей Морозов. – Работы будут проводиться летом, и, надо понимать, они станут достаточно масштабными. Поэтому заранее обращаем внимание жителей, что на этот период лучше выбрать для поездок в столицу трассу М4.
Еще один ремонт, стоящий в планах федерального учреждения, занимающегося управлением магистрали Москва – Харьков, – реконструкция моста над железной дорогой на Калужском шоссе на выезде из Тулы.
– Мы ведем переговоры, чтобы работы были выполнены к нынешнему ноябрю. А не как планировалось раньше – к осени 2014-го. Ведь дорогу придется на время ремонта перекрыть полностью, что значительно усложнит транспортную ситуацию в городе, – пояснил директор профильного департамента. – Не ограничивать движение мы не можем: конструкция моста настолько изношена, что при увеличении нагрузки он может просто рухнуть. К тому же он проходит над железной дорогой, и работать придется только в перерывах между проезжающими поездами.
Объездные пути для желающих выехать из областного центра в калужском направлении: поселок Косая Гора и Мясново. Дороги там, кстати, только отремонтировали в прошлом году, и увеличившийся поток транспорта не пройдет для них бесследно.
– Гарантия на эти магистрали – три года. Даже если какие-то дефекты возникнут – подрядчики будут обязаны их устранить, – успокоил Сергей Морозов.
В целом же по областной целевой программе ремонта и реконструкции обновление ждет более 600 километров полотна. Кроме того, для содержания и обслуживания подведомственных магистралей закупят дорожную технику.
Яна КАЛЮЖНАЯ

Читайте также

Инвестиции начинаются  в Сочи
20 Фев 2019 17:00 / Власть
«На этой площадке не только обсуждаются актуальные вопросы социально-экономического развития России, но и достигаются важные договоренности, заключаются взаимовыгодные контракты. А представители власти, бизнеса, ведущие эксперты вместе ищут решение важных проблем, которые стоят сегодня перед страной. И у всех есть возможность поделиться своим видением текущей ситуации, своими рецептами, высказать конкретные предложения». Читать »
14 Фев 2019 09:43 / Власть
В деревне Борисово, что в Алексинском округе, в здании бывшей котельной на протяжении нескольких месяцев незаконно производили костную муку. Такое производство доставляло массу проблем местным жителям: оно не только заполонило округу неприятным запахом, но и загрязнило водоем, ведь очистных сооружений на нелегальном предприятии предусмотрено не было. Местные забили тревогу и обратились за помощью к губернатору Алексею Дюмину. Читать »
Периодическая система поощрения
08 Фев 2019 15:15 / Власть
Накануне Дня российской науки в Тульской областной Думе прошел традиционный прием для представителей научного сообщества региона. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg