Власть

19:03, 14 декабря 2015

О бюджете и астрологии

 Алексей ШЕРШНЕВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Закон о бюджете нашего региона на 2016 год депутаты облдумы приняли в окончательном, третьем чтении. Основные его параметры: доходы – 59,7 миллиарда рублей, расходы – 63,2.

Бюджет традиционно со­ци­аль­но ориентированный: около 70 процентов расходов планируется направить на отрасли именно социального блока.
Например, на развитие образования выделят 15,4 миллиарда рублей, здравоохранения – почти 12, соцподдержку и соцобслуживание – 10,3, на программы улучшения демографии, модернизации автодорог почти по 3,8 миллиарда, от 1 до 2,8 миллиарда пойдут на каждую из программ обеспечения населения качественным жильем и услугами ЖКХ, поддержку сельского хозяйства, развитие транспортной системы, культуры и туризма.
Что касается основных источников пополнения, то наибольший доход должны принести налоги на прибыль организаций – около 35,4 процента, на доходы физлиц – 30,7, акцизы – 18,4, имущественные сборы – 10,7 процента.
На первый взгляд, некоторые расходные статьи бюджета будущего года очевидно скромнее аналогичных показателей 2015-го, но всегда ли справедливо говорить об уменьшении затрат?
Можно привести в пример финансирование такой значимой отрасли, как культура. Выделение средств на нее в 2016 году по сравнению с прошлым сократилось на 200 миллионов. Чем не повод для критики?
А на деле ситуация такая: сейчас завершились реконструкция кремля, ремонт здания Дворянского собрания, областной филармонии, поэтому и денег начислено меньше. Но по факту расходы на все другие нужды данной сферы остались прежними.
Безусловно, в бюджет еще будут вноситься корректировки, в том числе связанные с дополнительными поступлениями средств из федерального центра, которые распределяются между регионами в течение всего года. Об этом механизме тульские финансисты не раз напоминали во время работы над законопроектом в парламентских комитетах. Однако, например, руководитель фракции ЛДПР, заместитель председателя облдумы Александр Балберов решил за несколько минут до голосования вновь обсудить с коллегами денежную тему.
– Бюджет 2016 года я считаю прогнозом, а на 2017–2018 годы – астрологическим прогнозом. Но я не астролог и не могу голосовать за то, чего не знаю. Я не могу прогнозировать, что будет у нас в 2017 году, потому что нет уверенности по следующему году. У нас предсказания, а не бюджет. Я буду голосовать против, – заключил народный избранник.
Правда, буквально на пре­дыдущем заседании Думы Александр Балберов оценивал финансовый документ несколько иначе: «Бюджет ни плохой и ни хороший, а такой, какой есть. Да, существует в нем дефицит. Плохо? А никто и не говорит, что хорошо. Этот бюджет надо понять и простить».
Видимо, выполнить собственные же пожелания лидеру фракции либерал-демократов все-таки не удалось.
А между тем эксперты признают, что рациональные финансовые решения в нашем регионе обеспечивают преемственность бюджетной и налоговой политики, правовую основу для реализации государственных и региональных программ. И факты подтверждают это. Когда Дума год назад принимала бюджет-2015, то депутаты называли его и консервативным, и осторожным и говорили, что, может быть, придется затянуть пояса. Но в итоге, по данным парламентского комитета по экономической политике и финансам, областная казна в течение года стал толще по доходам и расходам почти на 7 миллиардов рублей относительно первоначальной суммы. А если бюджет-2016 сравнивать с параметрами 2014-го, то он увеличился почти на десятую часть.
– Сейчас нет оснований для того, чтобы говорить, что главный финансовый документ региона якобы не оправдывает наши, если так можно выразиться, социально-экономические надежды, – подчеркнула председатель профильного комитета, член фракции «Единая Россия» Наталия Николаева. – Приоритетные направления расходов обусловлены необходимостью исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, а также достижения целей, предусмотренных майскими указами Президента РФ.
Не совсем понятно высказывание и об астрологическом происхождении бюджета на 2017–2018 годы. Во-первых, этот период и в самом законе именуется не иначе, как «плановый», что подра­зумевает неминуемое внесение корректировок. Во-вторых, формирование, скажем, расходных статей основано на программно-целевом принципе. То есть в проект вносят суммы трат, которые обязательно понадобятся для реализации региональных государственных программ. Таковых на данный момент у нас 23. В 2017-м на них намечено отдать 95,6 процента бюджета, в 2018-м – 96,6.
В результате закон о бюджете был принят подавляющим большинством голосов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему