Власть

09:00, 23 марта 2017

Одолеть бездорожье

 Арсений АБУШОВ

Считаные дни остаются до начала сезона ремонта дорог в регионе. И если федеральные трассы в латании почти не нуждаются, то около половины всех регио­нальных, межмуниципальных и местных трактов не отвечают нормативным требованиям. О перспективах развития дорожной отрасли речь шла на выездном заседании комитета по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Тульской областной Думы.

Парламентарии побывали в Донском, где осмотрели новую асфальтобетонную установку, запуск которой намечен на середину апреля.
– Из бункеров исходный материал – щебень и песок по транспортерной ленте ссыпается в сушильный барабан. После просушки материал по элеватору подается на грохот, так называется вибрационное сито, а уже оттуда – на мешалку, куда дополнительно поступают битум и минеральный порошок. Все это смешается, и все – продукция готова, – описывает технологический процесс мастер завода Зинаида Пищулина.
На новом производстве вместе с ней задействовано будет лишь восемь человек.
Новый асфальтобетонный завод (АБЗ) способен производить порядка 160 тонн продукции в час, но, дабы не терять в качестве, выпуск асфальта сократят до 140 тонн – это примерно 1200–1400 тонн в сутки.
– В этом году в Донском запланирован выпуск порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона только по госзаданию. Это около 50 километров отремонтированных дорог, – поясняет начальник отдела дорожной техники и производственных работ «Тулаавтодора» Владислав Кирилин.
– Оборудование изначально предполагает высшую степень экологической защиты. В установке применена система фильтрации отходящих газов, которая позволяет отделить 99 процентов примесей, так что с вводом ее в эксплуатацию никаких экологических проблем у нас не возникнет, – замечает глава Донского Богдан Павленко.
Завод, можно сказать, легок на подъем. Для его монтажа не потребовалось строительства фундамента: вся конструкция устанавливается на плиты и опоры, а в случае необходимости ее можно легко отправить, скажем, в соседний район. Стоимость завода в Донском – 57 миллионов руб­лей. Его строительство – это еще один результат реализации межправительственного соглашения Тульской области и Москвы.
– В рамках этого договора для «Тулаавтодора», который будет выполнять государственное задание по ремонту дорог, закуплены асфальтосмесительные установки: две – производительностью 160 тонн в час. На одной из таких мы и присутствуем, другая находится в Щекине. Еще одна – в Киреевске, производительностью 100 тонн в час, – перечисляет председатель комитета облдумы Ольга Слюсарева. – Сейчас их готовят к началу сезона.
– Всего в распоряжении «Тулаавтодора» восемь заводов. Они расположены так, чтобы асфальт не приходилось далеко возить. Кстати, в Донском уже был завод, но его мощность ниже – порядка 110 тонн в час. Такой производительности будет достаточно для Ефремова, куда мы и перевезли прежнее производство. Установка станет обслуживать – помимо самого Ефремова – Куркино, Волово, Каменский район. Думаю, что за пять лет там с проблемами дорог справимся, а затем намерены вновь переместить АБЗ – в Алексин или Ясногорск, – рассказывает депутат регио­нального парламента, директор «Тулаавтодора» Михаил Выставкин и обещает, что ввод в эксплуатацию новых предприятий полностью покроет потребность региона в асфальте и позволит дорожникам отказаться от закупок за пределами области.
– Уже в этом году в рамках реализации государственного задания и исполнения муниципальных контрактов запланировано выпустить 170 тысяч тонн смеси и отремонтировать порядка 60 километров дорог при ширине проезжей части 7 метров, – отмечает глава «Тулаавтодора».
Финансирование дорожного хозяйства в этом году в бюджете области заложено без малого 4 миллиарда 600 миллионов руб­лей. Пре­дус­мот­рен ремонт 384 километров регио­нальных трасс и обустройство освещения участков дорог протяженностью порядка 50 километров.
Ольга Слюсарева акцентирует внимание комитета и на том, что в нынешнем году планируется разработать проектно-сметную документацию на строительство второй очереди Восточного обвода в Туле, а в 2018 году – приступить к работам.
– Хочу сообщить, что также уже в этом году будут выделены федеральные средства на строительство дороги по улице Хворостухина в Туле. Речь идет о возведении без малого одного километра четырехполосной дороги, которая соединит улицы Бондаренко и Кирова, – берет слово директор департамента строительства Алексей Сорокин.

Комментарии
Ольга Слюсарева, председатель комитета по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Тульской областной Думы:
– Во-первых, хочу поблагодарить за такую великую помощь правительство Москвы и мэра столицы ­Сергея Семеновича Собянина. Во-вторых, на комитете я подробно выясняла, по какой причине асфальт по весне нередко вновь требует ремонта. Факторов мне назвали множество: от качества битума и других материалов до человеческого фактора, транспортной нагрузки. Особняком стоит еще одна причина – климатические условия: как отмечают эксперты, в весенне-осенний период у нас много циклов замерзания и оттаивания. Однако дорожники подчеркивают, что в регионе сегодня нет нужды в капитальном ремонте: дороги не реконструируют, а именно ремонтируют. Сейчас есть все основания полагать, что усиленные мощности и отсутствие необходимости приобретать асфальт за пределами региона позволят кардинально изменить ситуацию к лучшему.

Анатолий Судариков, член комитета по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Тульской областной Думы:
– Великолепный завод, который позволит увеличить мощность работ по приведению дорог в порядок. То есть в городах и поселках будут производить ремонты оперативно и качественно, а значит, появится больше возможностей развивать другие транспортные ветки и, кроме того, уже не в авральном, а плановом режиме проводить ремонт.

Владимир Абакумов, член комитета по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Тульской областной Думы:
– Три новых завода – это существенно, тем более что и старые не пропали, а перевезены в другие районы области. Это заметно улучшило базу «Тулаавтодора», организации, которая не только обслуживает областные дороги, но и муниципалитетам помогает. То есть можно констатировать, что сегодня мы перешли на новый этап развития дорожной отрасли. На мой взгляд, следующим шагом должно стать приобретение спецтранспорта, чтобы производимый материал можно было быстрее довозить до мест работ. А такая проблема стоит остро: раньше асфальт привозили те предприятия, которые его производили, то есть мы его закупали, а сейчас арендовать не всегда рационально, нужно приобретать и создавать свою базу. Тем более что, как было отмечено на заседании, себестоимость асфальта, даже со всеми транспортными расходами, окажется ниже по сравнению с закупками на стороне. Срок окупаемости заводов нам озвучили – порядка 2–3 лет.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий