Власть

17:53, 07 октября 2015

Отписок больше не будет

 Нелли ЧУКАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Два с половиной года в нашей области действует портал «Открытый регион 71», что позволяет гражданам, напрямую обратившись к правительству, оперативно решать многие проблемы.

За прошедшее время список вопросов, по которому принимаются жалобы, неоднократно расширялся, и теперь жители региона могут надеяться на содействие в решении порядка ста самых разных проблем, будь то своевременный вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, неполадки с освещением или уборкой подъездов, благоустройство придомовых территорий, ликвидация аварийных деревьев, а также вопросы, связанные с образованием, трудовой занятостью населения, транспортным сообщением, торговлей, общественным питанием и многими другими сферами жизни. Ответ обратившийся гражданин должен получить в течение восьми рабочих дней.
В ходе видеоконференции с главами администраций муниципальных образований, состоявшейся в правительстве региона, говорилось о том, что пока сроки рассмотрения жалоб соблюдаются не всегда. Так, гражданин, проживающий в Привокзальном округе Тулы, 15 дней ждал ответ на просьбу вставить стекла в подъезде. В Арсеньевском районе на решение по замене двух лампочек уличного освещения ушло аж 26 дней.
Но тут вопросы хотя бы были решены. А вот один туляк решил пожаловаться на грязь, царящую в подъезде. В администрации Привокзального района отреагировали быстро, ответив, что порядок уже наведен, и даже фотографии чисто вымытых лестничных площадок приложили. И тут же появился комментарий разгневанного гражданина, обращавшегося за помощью. Мол, не мой это подъезд. И даже дом другой! А еще бывает, что в ответ на просьбу об оказании содействия в решении конкретной проблемы люди получают расплывчатую отписку.
– Коллеги, подписи под ответами стоят ваши, так что и отвечать за завизированные тексты придется вам, – обратился к главам администраций муниципальных образований председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов. – Давайте более ответственно относиться к делу. Если уж мы открыли портал, призванный оказывать помощь населению, то он должен работать на благо людей. Если решить проблему в течение восьми дней не получается, необходимо представить человеку исчерпывающую информацию о том, каким образом и в какие сроки ситуацию исправят. А отписки больше приниматься не будут.
Но чаще портал все же помогает людям сделать жизнь более комфортной. В том же Привокзальном округе Тулы по заявлению граждан оперативно устранили утечку воды из лопнувшего водопровода. В Заречье с придомовой территории моментально убрали мусорные завалы. В Ясногорском районе незамедлительно отреагировали на катастрофический порыв канализационной сети. Судя по снимкам с места происшествия, ситуация была действительно ужасающей, но ее исправили быстро и качественно.
Бывает так, что проблема требует длительного разбирательства. Как в том случае, когда во дворе одного из тульских жилых домов оборотистые дельцы организовали незаконную стоянку и принялись собирать деньги за парковку на ней. Гражданину, обратившемуся по этому поводу на портал «Открытый регион 71», пояснили, что вопрос обустройства мест под парковку во дворах  должен решаться исключительно общим собранием жильцов дома. А если ясно, что произошел незаконный захват земли, следует обращаться по телефону доверия УМВД России по Тульской области 32-22-85 или по телефону доверия губернатора 8-800-200-71-02.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему