Власть

20:53, 25 октября 2012

Пожароопасное разгильдяйство

За прошедший пожаро­опасный период в Тульской области не было зарегистрировано ни одного лесного пожара, сообщалось на заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Правда, это едва ли не единственный положительный итог теплого сезона-2012.Начальник управления надзорной деятельности регионального ГУ МЧС Евгений Барматин констатировал: муниципалитеты не нашли возможности профинансировать противопожарные мероприятия на своих территориях и таким образом нарушили федеральное законодательство.
– Весной мы взяли на учет 164 населенных пункта в Алексинском, Арсеньевском, Белевском, Заокском, Одоевском, Суворовском, Щекинском районах и шесть садоводческих товариществ – в Ленинском и Ясногорском, которым могли угрожать лесные пожары, – сообщил он. – Позднее проверили проведенную в них подготовку к пожаро­опасному периоду и практически везде обнаружили нарушения. К административной  ответственности привлечены девятнадцать жителей и должностных лиц, девять обращений направлены в прокуратуру.  
Похоже, людям повезло, что леса в регионе не горели, несмотря на довольно сухую погоду: свою роль сыграла профилактика. Зато хлопот пожарным доставили сухая трава и… мусор.
– Только за апрель–май расчеты выезжали на возгорания сухой травы более двух тысяч раз, – рассказал Барматин. – Эту функцию вполне могли бы взять на себя добровольные пожарные дружины. Но их создали у себя в основном организации и предприятия, а муниципалитеты практически не вели эту работу. Наших сил на тушение бесконечных очагов в полях не хватает. Вдобавок резко увеличилось количество выездов на горящие мусорные свалки и контейнеры.
Например, по данным МЧС, свалка в районе деревни Нечаево Заокского района горела 32 раза. Погасить ее окончательно смогли только осенние дожди.
Председатель региональной КЧС Юлия Марьясова попросила район выйти на связь в режиме видеоконференции и разъяснить ситуацию.
Заместитель главы администрации района успокоила, что, мол, все под контролем: мусор не горит, на месте постоянно дежурят люди и техника, прилегающая территория расчищена, вода заготовлена, власти держат руку на пульсе.
Вопрос, почему же свалка летом доставляла столько неприятностей, объяснился просто – территория бесхозная, никто за нее ответа не несет.
– Вы пытаетесь решить проблему полумерами, а главного не делаете, –  возмутилась Марьясова. – Прежде всего необходимо оформить документы. Даем вам месяц, после чего пригласим для доклада председателя районной КЧС – главу администрации Антона Агеева.
А вот у директора тульского «Спецавтохозяйства» Александра Прокопука и городской администрации времени на то, чтобы разобраться со своим «слабым звеном» – мусором на Косой Горе, будет гораздо меньше. Этот район пожарные изучили в деталях – на тушение контейнеров выезжали аж 152 раза! Причем их обращения власти Тулы проигнорировали, а воз, вернее – свалки, и ныне там.
– Здесь пожары происходили чуть не каждый день, а причина – несвоевременный вывоз мусора обслуживающей организацией, – заявил начальник управления надзорной деятельности. – История повторяется из года в год, и администрация должна принять меры.
Правда, последняя, похоже, так не считает.
– Нерегулярный вывоз мусора из поселка никак с возгораниями не связан, – возразил приглашенный к диалогу председатель КЧС Тулы – заместитель главы администрации Евгений Талызин. – Просто люди, которые там живут, – возможно, психически неуравновешенные, занимаются поджогами. Что касается очистки контейнеров, мы неоднократно обсуждали на совещаниях эту тему с сотрудниками «Спецавтохозяйства» и управляющей компании, разбирались в причинах ситуации – то ли это технические накладки, то ли взаимное разгильдяйство и головотяпство.
К какому выводу пришла городская исполнительная власть, Талызин присутствовавших так и не просветил.
– Прокопук в проблемах обвиняет кого угодно, но сам, как и администрация, бездействует. Его и представителей других проштрафившихся районов надо пригласить на следующее, может быть, даже внеочередное заседание и выслушать, какие меры они принимают, – подытожила замес­титель губернатора. – Однако я бы хотела, чтобы вы не только отчитались мне, но сами, как профессионалы, сели и договорились о решении проблемы.
К сожалению, мусор – не единственная головная боль пожарных. По словам Барматина, особое беспокойство вызывают «безводные» населенные пункты, то есть те, где нет водоема для борьбы с огнем или подъезд к нему техники затруднен бездорожьем. Таких в области несколько сотен. И в большинстве муниципалитетов статистика годами не меняется.
– В лучшую сторону изменился только Ленинский район, где за сезон сократили количество таких населенных пунктов почти вдвое – с 67 до 36, – похвалил руководитель надзорного управления местную власть.
И тут же опустил эту «ложку меда» в бочку дегтя.
Водоемы – это хорошо, а вот незаконные постройки, вырастающие в районе как грибы после дождя, без соблюдения даже элементарных требований безопасности, – из рук вон плохо.
– Там возводят целые поселки, – сказал он. – Например, деревня Федоровка или поселок Плеханово. Дома «прилеплены» друг к другу, многие с печным отоплением, коммуникации подведены без разрешения и соблюдения правил. Зимой, когда жители этих строений начнут топить печи и включать электроприборы для обогрева, риск возникновения чрезвычайной ситуации многократно возрастет.
– Мы направляли обращения в прокуратуру и управление МВД, чтобы они провели проверку муниципалитета на предмет ведущейся незаконной застройки, – сообщила Юлия Марьясова. – Я прошу также и комиссию по чрезвычайным ситуациям в течение месяца провести полную проверку района и на заседании в присутствии главы администрации доложить об итогах. Если он не хочет наводить порядок, принимать меры будем мы.
Елена КОЛОБАЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий