Власть

21:01, 04 сентября 2013

Регион открыт для каждого

За без малого год, что в нашей области реализуется проект «Открытый регион», о нем говорили столько, что, кажется, добавить уже нечего. Однако на самом деле работа над ним в полном разгаре. О том, какие новые сервисы появились на интернет-портале openregion71.ru и когда они начнут полноценно функционировать, на заседании регионального правительства рассказывал министр Андрей Спиридонов.

– Портал сейчас работает в штатном режиме, – сказал он. – Люди им пользуются, посещаемость растет. В настоящее время из трех запланированных пакетов на портале реализованы два, они включают в себя порядка 20 сервисов и информационных блоков.
Перечислять их все, пожалуй, особого смысла нет – о них рассказывали достаточно часто, и любой желающий может свободно познакомиться с ними на соответствующей странице в Сети. Особо отметить стоит сервис «Открытый муниципалитет», в рамках которого прошла электронная паспортизация всех районов области. Суть проекта – во внедрении стандарта, исполнение требований которого обеспечивает максимально эффективное взаимодействие местной власти с населением.
– Один из этапов этой работы – разворачивание системы пунктов открытого доступа в муниципальных образованиях, – пояснил Андрей Спиридонов. – Это помещения, оборудованные компьютером, где работают консультанты для людей старшего поколения и тех, у кого нет свободного доступа к Интернету. Они действуют уже практически везде – где-то, конечно, недостаточно укомплектованы, но в основном система работает. Из лучших практик мог бы отметить Новомосковск, Суворовский и Плавский районы.
Министр кратко остановился и на таких проектах, как «Народное правительство – кадровый резерв» (здесь было подано 500 анкет от соискателей) и «Народная карта» (на нее нанесены почти четыре тысячи объектов социальной инфраструктуры).
По словам Андрея Спиридонова, большим спросом у населения пользуются такие сервисы, как «электронная регистратура», «электронный детский сад», «сообщи о факте коррупции», «бесплатная юридическая помощь» и ряд других.
– Сохраняет популярность сервис «вопрос – ответ», – добавил он. – Я бы сказал, он самый востребованный. Хотя мы сначала в рамках программы делать его не планировали, это был дополнительный интерактивный инструмент. Но статистика и практика показывают, что, поскольку он связан с решением бытовых проблем, посещаемость раздела продолжает набирать обороты.
Постоянному общению разработчиков проекта с населением обязан своим появлением и раздел «Народный контроль», благодаря которому люди могут подтвердить или опровергнуть факт решения важных вопросов.
Если же говорить о том, что только предстоит сделать, то в рамках третьего пакета в «Открытый регион» вошли такие сферы, как дороги и ЖКХ.
– В активной фазе запуска находятся два проекта: «Дороги Тульской области» и «Открытое ЖКХ», – пояснил министр.
Первый предусматривает возможность ознакомления с состоянием дорожной сети региона по интерактивной карте. Пользователь, например, будет видеть, где запланированы ремонтные работы, где они уже идут и когда должны быть окончены.
– Проект очень большой и тяжелый для реализации, – заметил Андрей Спиридонов. – Очень много бесхозных дорог. Когда мы собирали координаты, столкнулись с тем, что ряд из них в принципе отсутствовал, дороги были обозначены не там, где они проходят на самом деле. Пришлось это перерабатывать. Но мы с главами районных администраций эти проблемы решаем, и, думаю, с середины сентября запустим сервис в открытом тестовом режиме.
«Открытое ЖКХ» на портале появилось не случайно – по просьбам населения. В первую очередь он рассчитан на жителей многоквартирных домов, хотя необходимую здесь информацию приходится собирать по крупицам – в нужном формате и полном объеме она практически отсутствует. Но когда этот труд будет завершен, пользователь сможет спокойно нажать на знак, символизирующий интересующий его дом, и получить полный электронный паспорт, содержащий как сведения о времени его постройки, так и данные о текущем ремонте и управляющей компании.
– В тестовом режиме проект уже запущен в трех муниципальных образованиях – Новомосковске, Киреевске и Узловой, – сообщил министр. – Там жители смотрят, как это работает, уже поступило порядка 20 обращений. Можно сделать вывод, что система будет востребованна.
Стоит отметить, что центральный офис Открытого правительства признал тульские проекты одними из лучших практик, часть из них даже вошла в федеральную библиотеку. Однако, как подчеркнул Андрей Спиридонов, главную оценку эффективности программы в целом дают все-таки жители.
– Мы не в первый раз обсуждаем этот вопрос, – резюмировал проводивший заседание председатель регионального правительства Юрий Андрианов. – Хотел бы попросить всех поактивнее участвовать в программе – для нас важна позиция жителей, общественности. Это позволит внести необходимые коррективы в деятельность правительства, местных органов власти и избежать в дальнейшем ошибок.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему