Власть

20:52, 15 ноября 2012

Сети, в которые нужно попасть

У тульских аграриев и переработчиков сельхозпродукции – солидный резерв для роста, причем, как показывают проверки, качество наших товаров зачастую выше, чем у иногородних пищевиков. Одна беда – местным производителям не хватает рынков сбыта.Об этом в ходе заседания региональной комиссии по вопросам развития торговой деятельности и реализации федерального законодательства в сфере торговли рассказал заместитель министра сельского хозяйства области Павел Никитин. По его словам, АПК демонстрирует устойчивую положительную динамику и по большинству позиций наш регион может сам себя обеспечивать сельхозпродукцией. Доказательство тому – проведенная перед заседанием выставка-дегустация, на которой были представлены колбасы, соки, кондитерские и молочные изделия местного производства.
Но, увы, доля тульских товаров в торговом ассортименте, как отметил председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Кирилл Гузов, составляет не более 21 процента. Естественно, для полноценного развития сельского хозяйства и пищевой промышленности области ее необходимо увеличивать. Следовательно, нужно выстраивать отношения с сетевыми компаниями, чьих магазинов и супермаркетов становится все больше как в Туле, так и в райцент­рах. Однако пока установить взаимовыгодный контакт получается лишь отчасти, в чем можно было убедиться в ходе заседания.
Претензии переработчиков к сетевикам, отвоевывающим с каждым годом все больший сектор рынка, велики. Так, заместитель генерального директора Тульского молочного комбината Александр Ширинкин посетовал на то, что срок поступления от них денег за проданные товары в несколько раз превышает аналогичный показатель розничных предпринимателей. К тому же, по его словам, крупные торговые сети не удовлетворены лояльностью покупателей к местной продукции и избегают ее доминирования. Кроме того, приходится доплачивать за хранение продовольствия в распределительных центрах.
– Если это незаконно, то нужно обращаться в антимонопольную службу, – заметил министр экономического развития и промышленности Денис Тихонов.
Заместитель гендиректора ООО «Семерка» Андрей Скоропупов возразил, что об этих проблемах можно было бы заявить громко, но тогда шансы быть представленными в той или иной сети сразу обнулятся.
Впрочем, свои претензии есть и у сетевиков к производителям. Генеральный директор ООО «Спар Тула» Сергей Оленич счел критику, высказанную представителями пищевиков, необоснованной.
– Главная задача любого предприятия – получение прибыли, – напомнил он. – Все, что мы делаем, полностью соответствует законодательству. Понятно, что производителям хотелось бы, чтобы прилавки были на сто процентов заполнены продукцией именно их фирм. Но мы должны учитывать потребности покупателей – у каждого из них свои предпочтения. А что касается мелких предприятий, то не все они могут поставить тот объем продукции, который нам требуется. Сейчас мы принимаем на разгрузку по 45–50 машин в сутки, и увеличивать это количество за счет небольших поставщиков физически не можем. Поэтому нужно кооперироваться.
Словом, до согласия между производителями и сетевиками еще далеко. Похоже, что достичь его помогут регулярные совещания, в которых будут участвовать все заинтересованные стороны – представители областного правительства, антимонопольной службы, предприятий торговли, аграрии и переработчики.
Василий БЕСКОВ
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему