Общество

20:31, 14 июня 2012

От горбатого «запорожца» – до советского БМВ

«Неужели вопрос с парковками в центре города все-таки решили?» – ехидно интересовались туляки, проезжавшие в один из праздничных дней по улице Советской. Действительно, казалось, что за ночь, как по мановению волшебной палочки, в городе оружейников появилась новая благоустроенная стоянка. И не где-нибудь, а на главной площади.

Выяснилось, что автолюбители, не знающие, куда пристроить своих железных коней, обрадовались рано. Огромное скопление машин на площади Ленина оказалось IX фестивалем «Автострада». В нем приняли участие люди, уверенные, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, счастливые обладатели раритетов, а также специалисты, способные превратить даже самый захудалый образец техники в произведение искусства.
На краешке площади примостились «девятки» и «копейки», тюнингованные по принципу «чтоб было богато». О буйном полете фантазии и специфическом вкусе хозяев красноречиво говорили кислотного цвета колпаки на колесах, как будто облитые красками бамперы и щедро украшенные яркими наклейками стекла.
Чуть подальше владельцы трепетно сдували пылинки с непонятно как преодолевающих расстояния по местным «танкодромам» спортивных машинок. Рядом участники «Автострады» курили кальяны на «боевых» джипах, подготовленных для езды по лесам и болотам, а сотрудники автосалонов упорно полировали капоты новеньких иномарок, предназначенных для передачи в добрые и щедрые руки.
– Мы не то чтобы машинами похвастаться приехали, а скорее рассказать людям, что можем помочь в том случае, если с их автомобилем приключится беда, – рассказал руководитель службы аварийных комиссаров Виталий Елецкий. – Мы пострадавшим и психологическую, и методическую помощь оказываем. Частенько до места происшествия успеваем доехать даже раньше сотрудников ГИБДД, что позволяет оградить людей от потенциальных неприятных ситуаций. Ну и, конечно же, из страховых компаний деньги «выбиваем» в случае необходимости.
…На территории кремля в это время вспоминали пятидесятые-шестидесятые годы. На зеленой травке коллекционеры разложили открытки той поры, включили чудом сохранившиеся пленочные магнитофоны. Рядом со старыми «волгами», «победами» и горбатыми «запорожцами» выставили изрядно потрепанный жизнью велосипед типа «Дружок». Тоже ведь средство передвижения…
– У моего автомобиля история довольно необычная, – рассказал москвич Виталий Касьян. – Это БМВ 1949 года выпуска. Штирлиц, конечно, на подобной машине не ездил, так как предпочитал исключительно «мерседесы», но зато в точно такой же пастор Шлаг примерял лыжные ботинки перед тем как преодолеть горный перевал. Производить это чудо техники начали еще до войны, а затем завод перепрофилировали на выпуск двигателей для самолетов. После завершения боевых действий производство возобновилось, но… Уже под четким контролем наших специалистов. Отсюда и название – советский БМВ. В середине прошлого столетия в нашу страну было доставлено порядка 15 тысяч авто – значительная по тем временам цифра. Так что по улицам они колесили наравне с «победами».
И наконец, сами «победы» – и доживающие последние автомобильные денечки, и отреставрированные до такой степени, что смогли бы дать фору выходящим с конвейера новехоньким машинам – комфортно расположились на травке. Рядом с ними отдыхали сурового вида «американцы» – огромные пикапы и джипы, чьи хозяева, залихватски надвинув ковбойские шляпы, лениво и слегка надменно наблюдали за гостями «Автострады». Были там и машины Советской армии, некогда колесившие по передовой. Что примечательно, в ретро-группе вновь оказались все те же «копейки», правда, отделанные менее пафосно, чем экземпляры на входе. Видимо, не все авто­владельцы определились: отнести ли машину к «седой» древности или она вполне имеет право претендовать на статус современной.
…Чтобы зрителям «Автострады» не было скучно просто гулять и наблюдать за «машинным» великолепием, им продемонстрировали свое мастерство «на лицо ужасные», но однозначно добрые внутри байкеры клуба «Черный легион», а также «укротители» маленьких, но своенравных картов.
Полина КРЫМОВА
Фото Андрей ЛЫЖЕНКОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий