Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 27 Октября 2020

Железный принцип: лучшее – детям

Железный принцип: лучшее – детям
23 Июл 2012 19:49 / Общество

В России более двадцати детских железных дорог. В нашем регионе подобное учебное заведение было открыто 57 лет назад и все это время успешно работало. Но нынешний сезон стал для Тульской ДЖД особенным: завершилась трехлетняя реконструкция, инициированная президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным.

Профессия
со школьной скамьи
В день официального открытия новый четырехэтажный учебный корпус, политый июльским дождем, радовал глаз яркими красками. На площади перед главным входом царило нетерпение: большинство будущих  железнодорожников еще не видели классов, где им предстоит изучать основы профессии.
Марина Галкина на детской дороге не новичок – она занимается уже пятый год и за это время освоила много специальностей: от ревизора и проводника до начальника смены и поезда. Марине нравится руководить, и в должности юного инструктора девушка чувствует себя очень уверенно.
– На детской железной дороге занимались мои подруги, – говорит она. – Слушая их рассказы, я тоже решила попробовать. Здесь оказалось очень интересно. После одиннадцатого класса я собираюсь поступать в Московский государственный университет путей сообщения. А пока надо закончить учебу на ДЖД. Новый корпус еще не видела, но в старом здании стало очень уютно и красиво.
Галкина, твердо решившая связать жизнь с железной дорогой, с будущей специальностью еще не определилась, а вот первогодок детской дороги Андрей Горячев точно знает, что станет машинистом.
Этим учебным заведением мальчик заинтересовался, когда в его школу пришли инструкторы и рассказали о юных железнодорожниках:
– Я позвонил маме, и она разрешила записаться в кружок. Мне здесь нравится – очень хорошие учителя. На занятиях нам дают много информации о том, как построили железную дорогу, какой она была раньше, а еще учат профессиям. В этом году я уже работал на посту и на станции «Исток Дона», а сейчас – проводник. Через три года смогу управлять локомотивом.
Юные железнодорожники отличаются от многих сверстников целеустремленностью и упорством. Уже со школьной скамьи многие из ребят знают, кем станут, и прилежно учатся по выбранной специальности.
Поэтому вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Шаханов, прибывший на открытие построенного корпуса, обратился к ребятам:
– Коллеги, наверное, это обращение будет самым точным, – сказал он. – Я уверен, что  большинство из вас придут работать на железнодорожный транспорт. У нас 26 детских железных дорог, и на самом деле это настоящая кузница кадров. Именно с детских дорог многие нынешние руководители компании начинали профессиональный путь. И я надеюсь, что среди ребят, которые сегодня здесь занимаются, есть будущие руководители компании и – кто знает – будущий президент ОАО «РЖД».
Ничего невероятного в этом предположении нет, ведь современные ДЖД позволяют осуществлять полный цикл обучения ребят, которые фактически вместе со школьным аттестатом получают и специальность. И если хотят учиться дальше – поступают в профильные вузы, а если решают работать – идут на железную дорогу.
– Я бы пожелал молодежи быть посерьезней, потому что дело у железнодорожников очень ответственное, – говорит ветеран отрасли Иван Федосеевич Канунников, 48 лет проработавший в вагонном депо Узловая. –  На наш транспорт в России при ходится более 85 процентов всех перевозок, при том что территория страны огромная. Поэтому железные дороги – основа экономики нашей страны, и специалистов надо готовить с детства. Руководители компании правильно делают, что такое внимание уделяют детским железным дорогам, ведь здесь все так же, как у взрослых. И ответственность такая же – ребята со школы к ней приучаются. Те, кто здесь занимается, уже попробовали себя в профессии и со временем могут браться за серьезную работу на магистральных дорогах.
Инвестиции
в будущее
– Мы будем и впредь развивать детские дороги – такова принципиальная позиция президента компании, – подчеркнул Дмитрий Шаханов. – Многие помнят, что эта дорога имела совсем другой вид. Я хотел бы выразить большую благодарность в первую очередь строителям.
Рабочие действительно потрудились на славу. За три года реконструкции было заменено дорожное полотно, построены локомотивное депо и две новые станции и платформы – Исток Дона и Парковая.
Рядом с новыми станциями заложили «Аллею невест», где предложили молодым парам высаживать деревца. Традиция прижилась, и сейчас молодожены приезжают на детскую железную дорогу, чтобы прокатиться в свадебном вагончике до истока Дона и «закрыть» семейное счастье на замок на символическом дереве любви.
Позаботились железнодорожники и о здоровье воспитанников: для ребят возвели мини-стадион, где они могут играть, заниматься спортом и устраивать соревнования. Венцом преобразований, безусловно, стал учебный корпус. Символический ключ от здания Дмитрий Шаханов передал ребятам с пожеланием успехов.
Аудитории здания оснастили по последнему слову техники. Современные тренажеры, имитирующие работу всех систем железнодорожного транспорта, позволят школьникам в зимний период получить все необходимые знания и навыки, а во время летней практики останется только перенести их на реальную железную дорогу.
– Могу с уверенностью сказать, что такой базы не имеют не только другие детские железные дороги, но даже специальные учебные заведения, – отметил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александр Потапенко. – Здесь собрано все лучшее из накопленного опыта и современные разработки. Но мы не станем ограничиваться  подготовкой юных железнодорожников. В летний период свободные аудитории будут использоваться для обу­чения взрослых работников отрасли.
– О таком можно только мечтать, – поддержала Александра Потапенко старший инструктор Тульской ДЖД Наталья Сухотюк. – Я руковожу кабинетом «Путевое хозяйство». Новое оборудование позволяет монтерам пути практически полностью освоить профессию и идти работать по специальности. Остальные кабинеты, где дети будут изучать автотормоза, устройство вагонов, охрану труда, тоже совершенны. Нам теперь любая детская дорога может позавидовать.
С юными железнодорожниками Наталья Александровна занимается почти тридцать лет и теперь уже, по ее собственному признанию, без своей работы не могла бы жить. Старший инструктор выпустила, наверное, тысячи школьников. Многие из них стали профессиональными железнодорожниками.
Однако теперь почти наверняка воспитанников станет больше. При этом для всех ребят занятия остаются абсолютно бесплатными. Мало того, юные железнодорожники будут обеспечены горячим питанием – в здании есть столовая.
Возможность бывать в необычных аудиториях появится и у городских первоклашек. Совместно с администрацией городского округа для мальчишек и девчонок разработан курс «Путь твоей безопасности».
– Когда в Новомосковске была основана детская железная дорога, трудно было даже представить такой размах, – заметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. – Думаю, что два года – не такой уж большой срок для огромной работы по практически полной смене инфраструктуры, техническому оснащению классов. Сегодня к услугам школьников современные средства связи, подвижной состав. Здесь прекрасный парк, станции и платформы. Идеология компании определяет необходимость инвестиций в будущее. Можно с уверенностью сказать, что сейчас это одна из лучших детских дорог в России.
Совместными
усилиями
…Валентина Викторовна на лавочке в тени навеса ждет прибытия состава. Ее четырехлетняя внучка Сашенька совершает двухкилометровое путешествие по новомосковскому парку в детском вагончике.
– Когда Саша приезжает к нам в гости из Москвы, мы приходим сюда. Ей нравится кататься на поезде, и парк здесь замечательный, – рассказывает Валентина Спиринкова. – Посмотрите, как здесь все украшено, мы сегодня целый день фотографировались.
Территория детской железной дороги действительно выглядит нарядной и ухоженной. Повсюду зелень, клумбы, удобные лавочки. Внимание маленьких посетителей привлекают фигуры любимых персонажей сказок и мультиков: Кощея, Бабы-яги, Маши и Медведя.
– Я живу в Новомосковске, и сама, когда была школьницей, занималась на этой железной дороге, – вспоминает Валентина Викторовна. – Раньше она тоже была очень хорошей, мы с удовольствием сюда ходили. Линия осталась прежней, но все остальное – новые здания, поезд – стало просто великолепным. Я думаю, что это будет одно из любимейших мест отдыха  жителей городского округа.
– Мы открываем двери для всех и не должны забывать, что на детскую железную дорогу ежегодно приходят десятки тысяч человек, в том числе приезжают экскурсии из других городов, – говорит заместитель начальника МЖД по тульскому региону Александр Потапенко. – Раньше мы только катали детей на поезде. Сейчас можем накормить их в столовой, показать новые аудитории, чтобы они имели представление, как работает железнодорожный транспорт. Полным ходом идет благоустройство парка, здесь установят аттракционы, и люди, приезжая сюда, будут по-настоящему отдыхать.
Преображение детского учебного заведения стало событием регионального масштаба. Это отметил и губернатор Тульской области Владимир Груздев.
– Я очень благодарен Владимиру Якунину не только за то, что он выделил средства на реконструкцию детской дороги, но и нашел возможность лично контролировать работы, – сказал глава нашего региона. – Мы видим долгожданный результат. Это действительно отличный подарок для детей и очень хороший пример взаимодействия компании и муниципалитета.
Елена КОЛОБАЕВА
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА


Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png








Предпочтительный формат


Наш Twitter