Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 22 Октября 2020

Беспокойное хозяйство

01 Апр 2013 19:52 / Общество
Ситуацию с дорогами и транспортом вряд ли можно считать благополучной: проблем здесь более чем достаточно. Причем характерно это не только для нашего региона – острые вопросы постоянно возникают то в одном, то в другом субъекте Федерации. Эксперты убеждены, что наведение порядка в этих отраслях – цель долгосрочная, требующая сосредоточения массы усилий. О том, как ее планируют достичь в нашем регионе, «ТИ» рассказал недавно назначенный на пост министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Одиссей КУЦУРОВ.

– Одиссей Филиппович, отрасли, за которые вы отвечаете, «спокойными» не назовешь. Если говорить о планах в новой должности, каковы они? Какие задачи вы считаете приоритетными?
– Естественно, в первую очередь стоит сконцентрироваться на приведении максимального количества километров дорог в нормативное состояние как в рамках ремонта, так и в рамках работ по содержанию магистралей. Вообще в нашей области более 4500 километров автодорог регионального и межмуниципального значения. Учитывая нормы межремонтных сроков покрытия (примерно 8 – 10 лет), необходимо ремонтировать 450 километров дорог в год. Практически даже сегодня, учитывая значительное финансирование, решить такую задачу довольно сложно. Но еще хуже было, когда суммы выделялись в разы меньше необходимых. Сейчас, кстати, ремонты выполняются в соответствии с долгосрочной целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 – 2016 годы», благодаря которой количество и качество работ заметно возросло.
– И каковы же, согласно упомянутому вами документу, планы на этот год?
– Предполагается отремонтировать 293,6 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и три мостовых сооружения общей протяженностью 196,67 погонных метра. Лимит финансирования здесь превышает 1,3 миллиарда рублей. Хочу сразу подчеркнуть: все работы будут жестко контролироваться ГУ ТО «Тулаупрадор» и ГУ ТО «Тулаавтодор». Мы намерены следить в том числе и за качеством поставляемых материалов. Если они не будут отвечать заявленным в контракте требованиям, то вернутся поставщикам. Также для более тщательного мониторинга мы собираемся использовать передвижную дорожную лабораторию.
– Мне кажется, существующий фронт работ настолько широк, что даже с учетом целевой программы сложно не ошибиться в расстановке приоритетов…
– Вот поэтому так важно располагать обоснованной картиной транс­портно-эксплу­а­тацион­ного состояния дорог. Для этого сейчас в системе ГУ ТО «Тулаупрадор» создается специальная служба мониторинга. Она позволит объективно оценить, что и где нужно делать, предупреждая возможные деформации и разрушения. В целом эта работа поможет снизить процент автодорог, находящихся в ненормативном состоянии.
– Хорошо, регион со своей стороны полностью готов к «горячему» сезону. А как обстоят дела в муниципалитетах?
– В 2013 году в населенных пунктах планируется отремонтировать 83 улицы на сумму примерно 253 миллиона рублей.
Кроме того, 257,5 миллиона выделено на приведение в порядок 293 дворовых территорий и проездов. Соответствующий открытый аукцион в электронной форме уже идет. Хотелось бы отметить, что в нынешнем году из бюджета области будет выделено на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения около 100 миллионов рублей.
– Не могу не спросить и еще об одном направлении вашей деятельности – транспортном. Неоднократно говорилось о том, что транспортная сфера высокодотационная, и перевозчики не в состоянии работать рентабельно без субсидий. Возможно ли наладить ее работу, не повышая тарифов?
– У нас обширная маршрутная сеть – 280 пригородных и межмуниципальных маршрутов с предоставлением льгот по проезду. И независимо от степени их наполняемости предприятия обязаны выполнять все рейсы. Естественно, перевозчики недополучают доходы и несут финансовые издержки, в том числе и связанные с предоставлением льгот населению. Вот их и приходится, скажем так, «компенсировать» субсидиями из бюджета Тульской области.
Размер тарифа на транспорт во многом зависит от расходов на топливо (они составляют около 25 процентов себестоимости), на запасные части и заработную плату. Вопрос повышения тарифов будет проработан дополнительно совместно с комитетом Тульской области по тарифам и транспортными организациями. Будет установлена себестоимость проезда в соответствии с данными, которые предоставят транспортные организации, и проведен соответствующий анализ.
– В прошлом году много волнений вызвали сокращения на льготной маршрутной сети, продолжатся ли они?
– Нет, маршрутная сеть сохранена на уровне 2012 года. В феврале уже проведен конкурс на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах с предоставлением льгот по проезду для отдельных категорий жителей. Срок их действия – с 12 мая 2013 года по 31 декабря 2014 года.
– Ну и, наконец, частный, но актуальный для многих вопрос. В прошлом году шла речь об оптимизации движения в областном центре и о разработке новой схемы. Есть ли какие-то подвижки в решении этого вопроса?
– Сейчас в Туле разработано вечернее расписание движения коммерческого транспорта. Но, к сожалению, по данным мониторинга, выполненного специальной городской комиссией, оно не соблюдается после 21.30. Работу в этом направлении мы, конечно, продолжим. Дополнительно министерством запланирована оптимизация ряда пригородных и междугородных маршрутов, проходящих через центр Тулы, которая предусматривает изменение схем движения в части вывода их за пределы центра.
Анна ВОРОНОВА
Сергей КИРЕЕВ

Читайте также

Защитить дом с умом. Чем полезны интеллектуальные домофоны
16 Окт 2020 14:21 / Общество
Домофоны, видеодомофоны, видеонаблюдение на придомовой территории и в подъезде – все эти «умные» устройства придуманы для того, чтобы сберечь в целости наше имущество, препятствовать входу людей посторонних и главное – сохранить личную безопасность. С обычными квартирными трубками, видеодомофоны с передачей изображения на сервер оператора или на экран в квартире, с облачным хранением и без хранения данных, с возможностью связи с экстренными службами – сегодня для круглосуточной охраны дома «умными» устройствами используются все ресурсы и разработки. Как это происходит, рассказала заместитель министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Елена Казмерчук. Читать »
Кто за грибами, а кто за «Веттерли-Витали»
14 Окт 2020 12:36 / Общество
Говорят, история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – нет, в нашем случае, конечно, не в виде фарса, а, скорее, гражданского подвига неравнодушных земляков. Объясняем: в 1941-м лихвинские партизаны оборудовали в лесу несколько землянок, откуда выходили на задания и где отдыхали после боев. За ними впоследствии присматривали местные краеведы – вплоть до развала СССР, водили туда школьников-экскурсантов, потом сооружения сгнили, про них подзабыли, но уже в наши дни в Суворовском районе нашлись люди, которые решили воссоздать лагерь лесных мстителей. Можно много говорить о патриотическом воспитании – а можно делом доказать, что память о героях жива. Читать »
Квартира как стимул добывать уголек
14 Окт 2020 07:10 / Общество
Если вы думаете, что слова «гласность» и «перестройка» вошли в лексикон советского человека лишь в горбачевские времена, то вы ошибаетесь. Оказывается, уже в 1980-м они замелькали на страницах киреевской газеты «Маяк». «Перестройка начинается сегодня» – так называлась статья в районке (кстати, под редкой рубрикой «Интервью с отстающими»), в которой речь шла о том, что «шахта «Смирновская» на протяжении Х пятилетки работает хуже других угольных предприятий района, ее ежегодный долг в среднем составляет 40 тысяч тонн угля». Впрочем, мы не только перелистали газетную подшивку в областной библиотеке, но и отправились на ту самую шахту – точнее, в те места, где она когда-то существовала: в поселок Головлинский. По пути встретили словоохотливую женщину. Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

da300x250_v5.png






Предпочтительный формат


Наш Twitter