Общество
11:16, 12 ноября 2019
Билеты в будущее выдают в школе
Нелли ЧУКАНОВА
Сергей КИРЕЕВ
Более девяти тысяч учащихся с шестого по одиннадцатый класс из 185 школ нашего региона участвуют в проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», реализующийся в рамках нацпроекта «Образование».
Так, в Тульском государственном технологическом колледже, что в Мяснове, ребята узнали много нового о профессиях ветеринара, автослесаря, механизатора, электромонтажника, ландшафтного дизайнера, также им рассказали, что необходимо, чтобы открыть собственное дело и стать успешным.
– Мне понравились предложенные нам бизнес-идеи и маркетинговые ходы, которые помогут раскрутить свой бизнес. Эта сфера мне близка, – отметил учащийся 7 «Б» класса школы № 6 Новомосковска Рауль Махмудов. – Я мечтаю открыть свой отель на трассе М-4 «Дон». Дорога популярная – думаю, гостиница здесь будет пользоваться спросом у тех, кто направляется в Москву, Санкт-Петербург или, наоборот, на юг, к морю.
– Я с интересом ознакомилась со всеми профессиями, на которые учат в этом колледже, – поделилась ученица 6 «А» новомосковской школы № 6 Дарья Воропаева. – Особенно мне понравился рассказ о том, что должен уметь ветеринар. Оказывается, он не только лечит животных, но и делает анализы крови, выявляя у них инфекционные заболевания. А еще этот специалист должен уметь определять качество молока и меда. Но с выбором профессии я уже давно определилась. В родном Новомосковске учусь на детской железной дороге и мечтаю стать проводником. С пассажирами я умею находить общий язык и очень люблю путешествовать, а тяжелый труд меня нисколечко не пугает!
В детском технопарке «Кванториум» работают девять мастер-классов, например, «Сити-фермерство», «Лаборатория промышленного дизайна», «Атлас новых профессий», «Банковское дело».
А 1 ноября стартовал третий этап проекта «Билет в будущее», в ходе которого для детей проводятся профессиональные пробы по двадцати двум компетенциям на девятнадцати площадках в техникумах и колледжах. С учащимися школ занимаются полсотни экспертов, имеющих большой опыт участия в движении WorldSkills или же опыт подготовки победителей и призеров олимпиад технического профиля.
Школьники, прошедшие все три этапа проекта ранней профориентации, получат цифровое портфолио. А для тех, кто благополучно пройдет профессиональные пробы, будут подготовлены рекомендации по дальнейшему профессиональному росту.
– Несколько лет назад почти каждый десятый студент по прошествии полугода учебы осознавал, что выбрал не ту профессию, и менял образовательное направление или учебное заведение, – отметила министр образования Алевтина Шевелева. – Мы понимали, что такая ситуация не в интересах ни самих ребят, ни региона, поэтому развиваем раннюю профориентацию школьников. Сейчас мы смогли практически вдвое улучшить этот показатель. Самое главное, что благодаря наставничеству, рекомендациям экспертов ребята могут определить свою будущую профессию, учиться, а затем искать достойную работу по своей специальности.
Сергей КИРЕЕВ
Более девяти тысяч учащихся с шестого по одиннадцатый класс из 185 школ нашего региона участвуют в проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», реализующийся в рамках нацпроекта «Образование».
Проводится он в три этапа. В первую очередь мальчишки и девчонки проходят онлайн-диагностику, помогающую определить уровень осознанности выбора будущей профессии, степень владения ключевыми навыками, сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
На втором этапе для школяров организуют экскурсии на предприятия области, встречи с индустриальными экспертами, профессиональные квесты. Они уже побывали на площадках регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в различных колледжах и техникумах – ознакомились с профессиями, которые можно там получить, поучаствовали в разнообразных мастер-классах.Так, в Тульском государственном технологическом колледже, что в Мяснове, ребята узнали много нового о профессиях ветеринара, автослесаря, механизатора, электромонтажника, ландшафтного дизайнера, также им рассказали, что необходимо, чтобы открыть собственное дело и стать успешным.
– Мне понравились предложенные нам бизнес-идеи и маркетинговые ходы, которые помогут раскрутить свой бизнес. Эта сфера мне близка, – отметил учащийся 7 «Б» класса школы № 6 Новомосковска Рауль Махмудов. – Я мечтаю открыть свой отель на трассе М-4 «Дон». Дорога популярная – думаю, гостиница здесь будет пользоваться спросом у тех, кто направляется в Москву, Санкт-Петербург или, наоборот, на юг, к морю.
– Я с интересом ознакомилась со всеми профессиями, на которые учат в этом колледже, – поделилась ученица 6 «А» новомосковской школы № 6 Дарья Воропаева. – Особенно мне понравился рассказ о том, что должен уметь ветеринар. Оказывается, он не только лечит животных, но и делает анализы крови, выявляя у них инфекционные заболевания. А еще этот специалист должен уметь определять качество молока и меда. Но с выбором профессии я уже давно определилась. В родном Новомосковске учусь на детской железной дороге и мечтаю стать проводником. С пассажирами я умею находить общий язык и очень люблю путешествовать, а тяжелый труд меня нисколечко не пугает!
В детском технопарке «Кванториум» работают девять мастер-классов, например, «Сити-фермерство», «Лаборатория промышленного дизайна», «Атлас новых профессий», «Банковское дело».
А 1 ноября стартовал третий этап проекта «Билет в будущее», в ходе которого для детей проводятся профессиональные пробы по двадцати двум компетенциям на девятнадцати площадках в техникумах и колледжах. С учащимися школ занимаются полсотни экспертов, имеющих большой опыт участия в движении WorldSkills или же опыт подготовки победителей и призеров олимпиад технического профиля.
Школьники, прошедшие все три этапа проекта ранней профориентации, получат цифровое портфолио. А для тех, кто благополучно пройдет профессиональные пробы, будут подготовлены рекомендации по дальнейшему профессиональному росту.
– Несколько лет назад почти каждый десятый студент по прошествии полугода учебы осознавал, что выбрал не ту профессию, и менял образовательное направление или учебное заведение, – отметила министр образования Алевтина Шевелева. – Мы понимали, что такая ситуация не в интересах ни самих ребят, ни региона, поэтому развиваем раннюю профориентацию школьников. Сейчас мы смогли практически вдвое улучшить этот показатель. Самое главное, что благодаря наставничеству, рекомендациям экспертов ребята могут определить свою будущую профессию, учиться, а затем искать достойную работу по своей специальности.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Как обманывают доверчивых пенсионеров
07 ноября, 14:34
Товарищ комиссар
07 ноября, 11:39
Капремонт: что изменится в новом году?
07 ноября, 11:38
Дороги как пути развития
07 ноября, 11:37