Общество

21:03, 16 декабря 2014

«Бомбилы» перешли в наступление

 Дмитрий СЕРГЕЕВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Заседание «круглого стола» по регулированию деятельности коммерческого транспорта, проходившее в Тульской торгово-промышленной палате, высветило множество проблем. Основной из них, по словам председателя координационного совета профессиональных объединений такси нашего региона Сергея Марценюка, является поднявшийся как на дрожжах большой пласт посредников.

– Если раньше на рынке автоуслуг массово трудились легальные перевозчики, а где-то на остановках поджидали клиента «бомбилы», которых иногда называют еще «огурцами», то теперь все изменилось, – рассказал Сергей Васильевич. – Сегодня нелегалы стали куда более продвинутыми. Они либо по телефону принимают заказы, либо через интернет-приложения.
И подобная ситуация актуальна для многих стран. Исполнительный директор объединения автомобильных перевозчиков Тульской области Олег Бекетов сообщил, что в Америке и Австралии почти полностью обрушены рынки официальных такси, и свою лепту в это внесли именно мобильные приложения. В итоге острые вопросы регулирования деятельности этого вида транспорта обсуждаются уже даже на международном уровне.
– В Нью-Йорке, например, всегда продавали так называемые «медальоны», то есть таксистские лицензии, – рассказал Олег Иванович. – Но недавно не было куплено ни одного! Перевозчики аргументировали это так: зачем мы будем отдавать столько денег (а стоимость на аукционе одного «медальона» доходила до 1,5 миллиона долларов), когда можно спокойно работать с клиентом через мобильное приложение? При этом ты не афишируешь, что являешься таксистом. И внешне машина ничем не выделяется. Налоги не платишь и затрат не несешь.
Бекетов добавил: уже есть немало компаний, машины которых работают без атрибутики такси. И время подачи автомобиля «до подъезда»  у них – одна – две минуты.
– Можете себе представить, какова из-за этого в городе плотность транспорта? – задал риторический вопрос исполнительный директор объединения автомобильных перевозчиков. – Более того, расходы, которые несут нелегалы, несоизмеримы с тратами легальных перевозчиков. Если по закону таксист перед рейсом должен пройти осмотр медика, механика, получить разрешение на выезд, установить атрибутику по бокам и плафон на крышу автомобиля, а затем заплатить налоги, то «левые» фирмы тратятся лишь на рекламу.
По твердому убеждению Олега Ивановича, все это неизменно оборачивается демпингом. В итоге легальные перевозчики попросту вымываются с рынка. Только в нынешнем году в Туле закрылись три таксопарка, работавшие еще с конца девяностых годов.
Конечно же, пассажиры при выборе машины в первую очередь ориентируются на стоимость поездки. В Москве, например, уже сейчас есть предприниматели, готовые везти клиента даже за пятьдесят рублей. Но обратная сторона медали – низкая безопасность, о которой порой мало кто задумывается. Поэтому участники разговора за «круглым столом» предложили вынести обсуждение проблемы регулирования рынка на более высокий уровень.
Зашла речь в Тульской торгово-промышленной палате и о социальном такси. Директор областного департамента демографической политики, соцзащиты, опеки и попечительства Антон Осипов признал: парк такого транспорта пока мал.
– В нашем регионе всего семь специализированных автомобилей, – посетовал Антон Алексеевич. – И они не обеспечивают существующую потребность. Мы намерены обратиться к объединению перевозчиков с предложением о дальнейшем сотрудничестве, поскольку  крайне заинтересованы в такого рода общении.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий