Общество

19:54, 07 октября 2014

Бронированный символ

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

О том, что в Урванском лесу Новомосковска на постамент будет установлена боевая машина пехоты (БМП-1), горожане заговорили еще летом и горячо поддержали идею. Оно и понятно: множество земляков воевали в Афганистане и Чечне и забывать о парнях, сложивших головы в ходе конфликтов, конечно же, нельзя.

«Образец пятой категории»

Предложение доставить в город БМП понравилось и молодежи, и взрослым. А воплощать задуманное в жизнь взялись местный активист Олег Михайлов и его товарищи, а также ветераны-афганцы, представители трудовых коллективов, различные меценаты, местная администрация…
– Образовалась большая инициативная группа, которая начала писать запросы в Министерство обороны России и просить у военных поделиться отслужившей свое техникой, – рассказал нам Олег Петрович. – В этом ведомстве пошли навстречу и сказали: «В ста километрах от города Костромы дислоцируется воинская часть – там вам и дадут БМП». Ну мы и поехали туда.
Покататься новомосковцам за год пришлось немало. Хотя по документам техника проходила как «образец пятой категории» (это словосочетание  фактически означало металлолом под списание), потребовалось провести ее полную демилитаризацию.

Чтобы пушка не стреляла
Конечно же, процесс проходил под пристальным наблюдением силовиков, которые контролировали все этапы выведения машины из боевого состояния. Снят ли двигатель? «Обезоружены» ли пушка и пулемет? Не завалялись ли случайно внутри снаряды и патроны?
И только после того как стало окончательно ясно, что эта армейская техника уже не сможет ни самостоятельно передвигаться, ни тем более вести огонь, костромские сотрудники ФСБ со спокойной душой «отпустили» БМП в путешествие в неблизкую Тульскую область.
– А чтобы перевезти ее на трале, нам потребовалось получить специальный допуск, в котором оговаривалось, что негабаритный груз мы обязуемся транспортировать по определенному маршруту и в точно отведенное время, – поясняет Михайлов. – Например, по городу Рязани нам разрешили двигаться только ночью. Пока везли машину, преодолели по Ивановской, Рязанской и другим областям порядка 800 километров! А ведь изначально планировали, что проедем 700. В общем, гладко было на бумаге…

От Болгарии
до Мозамбика

Техника попала на постамент не сразу. Первым делом ее отправили на территорию ООО «Ремстройсервис-Новомосковск». Тамошние рабочие-умельцы принялись придавать гусеничнику «товарный» вид: зачищали, покрывали антикоррозийными материалами, красили, наносили номера, крепили табличку к корпусу с указанием тактико-технических характеристик и истории создания машины. Отнеслись к выполнению задания специалисты ответственно. Еще бы: те, кто служил в армии, с теплотой вспоминали «свои» старые добрые БМПэшки. Весившие более десяти тонн, они разгонялись до 65 километров в час. В Советском Союзе таких бронированных машин выпустили свыше 20 тысяч. Причем они не только колесили по российским просторам, но и стояли на вооружении Мозамбика, Экваториальной Гвинеи, Монголии, Египта, Индии, Болгарии и множества других государств…

Медали для «афганцев»
Летом  глава администрации городского округа Вадим Жерздев совместно с заместителем Евгением Тихоновым, начальником управления архитектуры и градостроительства Еленой Логачевой и местными активистами провели ряд выездных совещаний по вопросам установки техники в Урванском лесу. В конечном итоге ее решили установить рядом с Аллеей памяти новомосковцев, погибших в локальных конфликтах.
В конце сентября в большом зале администрации Новомосковска состоялось награждение воинов-интернационалистов юбилейной медалью «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане». Этой награды были удостоены 114 новомосковцев. А после официальной церемонии ее участники отправились в Урванский лес, где и прошло торжественное открытие памятника, который станет еще одним символом города.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему